18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Актер Счастливцев

Андрей Заводюк. Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Андрей Заводюк.
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Андрей Заводюк, украшающий собой труппу Московского драматического театра им. А.С.Пушкина, рассказал о том, каково ему впервые оказаться в роли режиссера и какую актерскую мечту он все еще лелеет

Вы сами из Кемерова, но уже много лет работаете в Театре Пушкина в Москве. Как судьба занесла вас в столицу?

Не совсем из Кемерова, а из поселка Итатский в Кемеровской области. После окончания школы планировал поступать в театральный, но мама очень хотела, чтобы я стал инженером. Так я оказался в кемеровском Политехническом институте. Проучившись там совсем недолго, я понял, что это не мое, бросил все и отправился по театрам города в надежде, что меня куда-то возьмут. В Театр оперетты не взяли: там был выходной. (Смеется.) А в Драматический театр имени Луначарского приняли монтировщиком декораций.

Через год я уже работал помощником режиссера, потом стал потихоньку выходить на сцену, и пошло-поехало. Спустя какое-то время Виталий Иванович Ильин, который был тогда главным режиссером, собрался уезжать в Грозный и сказал мне: «Андрей, поехали, будешь артистом». Я взял жену, годовалого ребенка и отправился, можно сказать, в неизвестность. Так и оказался в большом республиканском Драматическом театре имени Лермонтова, где проработал до начала первой чеченской войны. После этого опять вернулся в Кемерово, но уже артистом, и благополучно проработал там еще десять лет, переиграв, мне кажется, весь мировой репертуар. Но, поскольку высшего образования у меня не было, я в конце концов поехал поступать в ГИТИС на заочный факультет. На втором курсе пошел прослушиваться по всем московским театрам и попал в Театр имени Пушкина.

Сцена из спектакля «Тартюф».  Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Тартюф».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

В этом сезоне вы дебютируете в качестве режиссера со спектаклем «Последний аттракцион». Говорят, что хороший актер всегда хочет стать режиссером. Это правда?

Нет, не думаю. Все зависит, наверное, от мировоззрения. Но когда Евгений Александрович Писарев, наш художественный руководитель, предложил мне заняться спектаклем, я согласился.

И как ощущения? На сцене вы наверняка проживаете каждого своего персонажа, а в качестве режиссера приходится пропускать через себя всех героев?

Режиссер — это архисложная профессия! Ты действительно должен прожить жизнь каждого персонажа, знать о нем все и в любой момент быть готовым ответить на вопросы артистов. Должен знать, про что ты делаешь спектакль, какую мысль закладываешь, видеть перспективу — с чего ты начал и к чему должен прийти. Хотя, конечно, иногда режиссер идет на риск, пробует разные приемы, разные способы выразительности. Что-то получается, что-то — нет. Все мы, в конце концов, живые люди. Даже самый прекрасный артист не может выдавать шедевр за шедевром, так же как и режиссер. Я не могу сказать, что мне было как-то ужасно сложно в процессе. Но это действительно тяжелый труд — и психологически, и эмоционально. Самое замечательное, что, когда мы начинали планировать спектакль, Евгений Александрович сказал: «Если что — я всегда рядом, я помогу». В то же время это очень крутой опыт: режиссер за репетицию выкладывается в десять раз больше, чем артист.

Сцена из спектакля «Обещание на рассвете». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Обещание на рассвете».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

Вы довольны результатом?

Режиссеру практически никогда не нравится все на 100%, но возьму на себя смелость сказать, что доволен. Спектакль только-только начинает жить и расти, но, мне кажется, у него хорошее будущее.

Почему вы выбрали именно пьесу Дэвида Линдси-Эбера?

Мне понравилась история, она очень заразительная и человеческая. Захотелось ее рассказать так, как я ее понимаю, как я ее вижу. Мне кажется, режиссер берется за ту пьесу, в которой видит простор для своих мыслей. При этом у меня не было цели сделать гениальный режиссерский спектакль. «Последний аттракцион» получился по-домашнему уютным: он идет в филиале, на небольшой сцене, и задействовано в нем всего шесть актеров. Но что отрадно: билеты раскупаются, он пользуется популярностью.

Сцена из спектакля «Ложные признания». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Ложные признания».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

Планируете поставить еще что-нибудь?

Я думаю, что не буду гневить Господа и на одном спектакле остановлюсь. Если получилось сейчас, не факт, что получится потом. Конечно, если в руки попадет какой-то материал, который перевернет мою жизнь, может быть, решусь. А пока еще поактерствую.

А как у актера у вас есть роль, о которой вы мечтали, но еще не сыграли?

Я никогда не мечтал о какой-то конкретной роли. Рискну показаться нескромным, но мне в этом смысле очень повезло, я всегда был профессионально востребован. Причем роли были такие, что их масштаба хватало для того, чтобы ни о чем не мечтать. Наверное, я везунчик. Но могу сказать, что я еще не сыграл «свою» роль в кино. Конечно, были и фильмы, и сериалы, но не было чего-то значимого для меня, эпохального. Да, я больше театральный артист, но все еще лелею мечту, что свою роль в кино еще сыграю.

Сцена из спектакля «Эта прекрасная жизнь». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Эта прекрасная жизнь».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

В этом году у вас юбилей, 60 лет. Как ощущения? Добились всего, чего хотели?

Вы знаете, человек такое существо, которому всегда мало. Я редко спрашиваю себя, чего я добился, какие итоги могу подвести. На самом деле человек живет и живет, пытается найти гармонию и занимается любимым делом, что для меня, наверное, самое главное. Я работаю с отличной командой в замечательном театре. Я просто счастливый человек. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+