18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Семь грехов и волшебный шатер

Анна Красная. «Царевна Лебедь». Фото: Beriozka gallery
Анна Красная. «Царевна Лебедь».
Фото: Beriozka gallery

Выставка Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания» идет в «Е.К.АртБюро», а галерея Beriozka построила в своем пространстве «Волшебный шатер»

«Мене, текел, фарес, или Пиросмания»

Андрей Филиппов. GULA. Фото: Е.К.АртБюро
Андрей Филиппов. GULA.
Фото: Е.К.АртБюро

Андрей Филиппов — яркий представитель школы московского концептуализма, для которого тема смертных грехов была одной из главных в творчестве. Художник вернулся к ней в последние годы жизни.

«Книга пророка Даниила повествует об огненной надписи, предвещавшей падение Вавилона и смерть Валтасара. Наказания за падение Вавилона в грех, до его разрушения персами. И главный его грех — гордыня, родоначальник всех грехов. Принесение священных сосудов из иудейского храма на пир, так как закончились чаши для вина, стало последней каплей для Божественного Гнева. Сюжет актуальный всегда, а для нас особенно сейчас. Стены Вавилона не спасли город от врагов внешних, он уже был завоеван врагами внутренними», — писал Филиппов за несколько дней до своей безвременной кончины в 2022 году. Огненная надпись — «мене, текел, фарес» (по-гречески πυρ, πυρός — огонь) — дала название всей выставке. Семь смертных грехов: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние — зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова. Эта серия картин дополнена ранними работами, посвященными ветхозаветной тематике: «Натрий хлор» (из серии «Мертвое море», 2008), «Ветхий Завет» и, наконец, «Исайя LX.8» (1992) — о пророке, чьи пророчества также становятся все более актуальными в наши дни.

«Е.К.АртБюро», Москва
До 10 февраля

ekartmoscow.ru


«Волшебный шатер»

Алина Копейкина. «Шар-птица». 2022. Фото: Beriozka gallery
Алина Копейкина. «Шар-птица». 2022.
Фото: Beriozka gallery

Проект «Волшебный шатер», который открылся в Культурном центре и галерее Beriozka, посвящен сказочным сюжетам в современном искусстве.

«Пространство галереи чудесным образом преображается, превращаясь в яркий волшебный шатер, в котором открываются окна в самые разные сказочные вселенные и миры. За ярким пологом шатра и в стеклянной глади зеркал ждут сказочные персонажи, удивительные создания и магические предметы, путешествия, приключения и чары», — отмечают его организаторы.

Участие в проекте приняли более 20 петербургских и московских художников, которых на создание произведений вдохновили сказки и фэнтези. В результате в «Волшебном шатре» можно увидеть работы как масштабные, станковые, так и небольшого размера: живопись, графику, скульптуру, инсталляции.

Праздничный шатер установлен в Большом выставочном зале культурного центра. Там зрители могут не только посмотреть произведения современного искусства, но и повязать ленточку на магическое дерево и загадать желание. В Малом зале выставлены работы советских художников по русским народным и литературным сказкам.

Beriozka — это новый проект в Санкт-Петербурге, объединяющий два выставочных зала, кинозал-лекторий, магазин и кафе.

Культурный центр и галерея Beriozka, Санкт-Петербург
До 15 января

beriozkagallery.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+