18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семь грехов и волшебный шатер

Анна Красная. «Царевна Лебедь». Фото: Beriozka gallery
Анна Красная. «Царевна Лебедь».
Фото: Beriozka gallery

Выставка Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания» идет в «Е.К.АртБюро», а галерея Beriozka построила в своем пространстве «Волшебный шатер»

«Мене, текел, фарес, или Пиросмания»

Андрей Филиппов. GULA. Фото: Е.К.АртБюро
Андрей Филиппов. GULA.
Фото: Е.К.АртБюро

Андрей Филиппов — яркий представитель школы московского концептуализма, для которого тема смертных грехов была одной из главных в творчестве. Художник вернулся к ней в последние годы жизни.

«Книга пророка Даниила повествует об огненной надписи, предвещавшей падение Вавилона и смерть Валтасара. Наказания за падение Вавилона в грех, до его разрушения персами. И главный его грех — гордыня, родоначальник всех грехов. Принесение священных сосудов из иудейского храма на пир, так как закончились чаши для вина, стало последней каплей для Божественного Гнева. Сюжет актуальный всегда, а для нас особенно сейчас. Стены Вавилона не спасли город от врагов внешних, он уже был завоеван врагами внутренними», — писал Филиппов за несколько дней до своей безвременной кончины в 2022 году. Огненная надпись — «мене, текел, фарес» (по-гречески πυρ, πυρός — огонь) — дала название всей выставке. Семь смертных грехов: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние — зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова. Эта серия картин дополнена ранними работами, посвященными ветхозаветной тематике: «Натрий хлор» (из серии «Мертвое море», 2008), «Ветхий Завет» и, наконец, «Исайя LX.8» (1992) — о пророке, чьи пророчества также становятся все более актуальными в наши дни.

«Е.К.АртБюро», Москва
До 10 февраля

ekartmoscow.ru


«Волшебный шатер»

Алина Копейкина. «Шар-птица». 2022. Фото: Beriozka gallery
Алина Копейкина. «Шар-птица». 2022.
Фото: Beriozka gallery

Проект «Волшебный шатер», который открылся в Культурном центре и галерее Beriozka, посвящен сказочным сюжетам в современном искусстве.

«Пространство галереи чудесным образом преображается, превращаясь в яркий волшебный шатер, в котором открываются окна в самые разные сказочные вселенные и миры. За ярким пологом шатра и в стеклянной глади зеркал ждут сказочные персонажи, удивительные создания и магические предметы, путешествия, приключения и чары», — отмечают его организаторы.

Участие в проекте приняли более 20 петербургских и московских художников, которых на создание произведений вдохновили сказки и фэнтези. В результате в «Волшебном шатре» можно увидеть работы как масштабные, станковые, так и небольшого размера: живопись, графику, скульптуру, инсталляции.

Праздничный шатер установлен в Большом выставочном зале культурного центра. Там зрители могут не только посмотреть произведения современного искусства, но и повязать ленточку на магическое дерево и загадать желание. В Малом зале выставлены работы советских художников по русским народным и литературным сказкам.

Beriozka — это новый проект в Санкт-Петербурге, объединяющий два выставочных зала, кинозал-лекторий, магазин и кафе.

Культурный центр и галерея Beriozka, Санкт-Петербург
До 15 января

beriozkagallery.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+