18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Приручить алхимию

Кольцо Midnight Aura. Фото: De Beers
Кольцо Midnight Aura.
Фото: De Beers
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Ювелирный Дом De Beers представил вторую часть своей блистательной коллекции высокого ювелирного искусства The Alchemist of Light

Дом De Beers в очередной раз доказал, что может по-настоящему удивлять, представив продолжение своей High Jewellery коллекции The Alchemist of Light. Как говорит Селин Ассимон, глава бренда, это самая амбициозная (и с творческой, и с технической точки зрения) коллекция, которую Дом когда-либо создавал. И с этим невозможно не согласиться. В 45 украшениях, каждое из которых — pièce unique, воплотились все смелые желания мастеров-ювелиров: необычные техники и материалы, дерзкий дизайн, обилие цветных драгоценных камней и даже оптические приемы.

Вторая часть коллекции The Alchemist of Light (первую представили в конце января 2022 года) разделена на пять тематических глав: Dusk Reflection («Отражение сумерек»), Ascending Shadows («Восходящие тени»), Midnight Aura («Полуночная аура»), Optical Wonder («Оптическое чудо») и Frozen Capture («Ледяной узор»).

Колье-трансформер Dusk Reflection. Фото: De Beers
Колье-трансформер Dusk Reflection.
Фото: De Beers

Dusk Reflection рассказывает историю о мягком розовом свете, который разливается по небу на закате. Ассоциацию удалось воплотить с помощью культового для De Beers мотива «лотос», который сплетен в этой серии из белого и розового золота и бриллиантов. В центральном колье-трансформере Dusk Reflection и вовсе главным героем сделали ярко-розовый бриллиант весом 1,13 карата, который можно снять и носить как подвеску. Но трансформации на этом не заканчиваются: полоску из «лотосов» можно разъединить на две части и носить как парные браслеты-манжеты.

Ascending Shadows показывает контраст света и тени, похожий на разряд молнии, полоснувшей по темному небу. Эффект мимолетной вспышки и угасания обеспечили рассыпавшиеся по синему алюминию и голубому титану редкие драгоценные камни. Силуэт украшений своей формой отсылает к винтовой лестнице флагманского бутика De Beers на Олд-Бонд-стрит в Лондоне. В то же время в нем видятся и ангельские крылья, и раковины со дна теплых морей, и даже веера танцовщиц фламенко. Звезда линии Ascending Shadows — колье с фантазийным светло-серым бриллиантом весом 3,41 карата. Над созданием украшения, можно сказать, колдовали сразу десять ювелиров и еще пять закрепщиков. Главная загвоздка была в том, что алюминий и титан невозможно сплавить. Чтобы соединить 142 отдельных элемента колье, потребовались почти магические таланты мастеров De Beers. Особый интерес вызывает еще один предмет из этой серии — ободок-трансформер. Изысканный аксессуар дает возможность попробовать себя в ношении ювелирных украшений для волос или, отстегнув центральный элемент, носить его как брошь.

Эскиз колье Ascending Shadows. Фото: De Beers
Эскиз колье Ascending Shadows.
Фото: De Beers

Облака зеленоватой звездной пыли в безграничном пространстве космоса нашли ювелирное воплощение в линии Midnight Aura. Астральные фантазии перенеслись на кольца и серьги с каскадами белых бриллиантов и хризопразами сферической и каплевидной формы. Особенно символично выглядит кольцо с центральным элементом в виде знакомой всем лежащей восьмерки — ювелиры De Beers будто тонко намекают, что их творчество, как сама Вселенная, бесконечно.

Магии оптических иллюзий оп-арта посвящена глава Optical Wonder. Украшения этой серии демонстрируют всю роскошь бриллиантовых узоров. Монохромные или яркие, они одинаково завораживают и даже гипнотизируют, отсылая к работам французского художника Виктора Вазарели. Фоном для этих драгоценных абстракций и иллюзий стал алюминий. К слову, в этой линии четко прослеживаются и мотивы ар-деко — геометричные черно-белые узоры с редкими цветными вкраплениями мгновенно наводят на мысль о ювелирной классике 1920-х.

Колье Optical Wonder. Фото: De Beers
Колье Optical Wonder.
Фото: De Beers

Заключительной главой второй части ювелирной повести The Alchemist of Light стала Frozen Capture. В нее вошли шесть украшений, созданных на ассоциации со слепящими на солнце ломаными узорами инея, которые мороз рисует на стекле. Ювелирную версию «Снежной королевы» в De Beers сочинили из сияющих бесцветных камней — бриллиантов и бразильского горного хрусталя. Кстати, для последнего появление в этой серии в принципе стало дебютом в украшениях Дома. Драгоценные льдинки особенно эффектно смотрятся в колье с бриллиантами круглой огранки и квадратами из горного хрусталя и полированного белого золота, которые переходят в капель из бриллиантов огранки «маркиз», а завершается все безупречным грушевидным бриллиантом весом 20,1 карата. Нельзя не отметить еще одно украшение Frozen Capture, где так явно проявляется высочайшее мастерство ювелиров De Beers, — кольцо с овальным бриллиантом в 8,24 карата, который закреплен в цельном куске специально отобранного и особым образом обработанного горного хрусталя.

Процесс создания колье Frozen Capture. Фото: De Beers
Процесс создания колье Frozen Capture.
Фото: De Beers

Знатоки ювелирного рынка в один голос твердят, что эта коллекция высокого ювелирного искусства De Beers стала для Дома началом новой эры смелых решений и ярких экспериментов. Остается только согласиться и предвкушать, что же будет дальше. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+