18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приручить алхимию

Кольцо Midnight Aura. Фото: De Beers
Кольцо Midnight Aura.
Фото: De Beers
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Ювелирный Дом De Beers представил вторую часть своей блистательной коллекции высокого ювелирного искусства The Alchemist of Light

Дом De Beers в очередной раз доказал, что может по-настоящему удивлять, представив продолжение своей High Jewellery коллекции The Alchemist of Light. Как говорит Селин Ассимон, глава бренда, это самая амбициозная (и с творческой, и с технической точки зрения) коллекция, которую Дом когда-либо создавал. И с этим невозможно не согласиться. В 45 украшениях, каждое из которых — pièce unique, воплотились все смелые желания мастеров-ювелиров: необычные техники и материалы, дерзкий дизайн, обилие цветных драгоценных камней и даже оптические приемы.

Вторая часть коллекции The Alchemist of Light (первую представили в конце января 2022 года) разделена на пять тематических глав: Dusk Reflection («Отражение сумерек»), Ascending Shadows («Восходящие тени»), Midnight Aura («Полуночная аура»), Optical Wonder («Оптическое чудо») и Frozen Capture («Ледяной узор»).

Колье-трансформер Dusk Reflection. Фото: De Beers
Колье-трансформер Dusk Reflection.
Фото: De Beers

Dusk Reflection рассказывает историю о мягком розовом свете, который разливается по небу на закате. Ассоциацию удалось воплотить с помощью культового для De Beers мотива «лотос», который сплетен в этой серии из белого и розового золота и бриллиантов. В центральном колье-трансформере Dusk Reflection и вовсе главным героем сделали ярко-розовый бриллиант весом 1,13 карата, который можно снять и носить как подвеску. Но трансформации на этом не заканчиваются: полоску из «лотосов» можно разъединить на две части и носить как парные браслеты-манжеты.

Ascending Shadows показывает контраст света и тени, похожий на разряд молнии, полоснувшей по темному небу. Эффект мимолетной вспышки и угасания обеспечили рассыпавшиеся по синему алюминию и голубому титану редкие драгоценные камни. Силуэт украшений своей формой отсылает к винтовой лестнице флагманского бутика De Beers на Олд-Бонд-стрит в Лондоне. В то же время в нем видятся и ангельские крылья, и раковины со дна теплых морей, и даже веера танцовщиц фламенко. Звезда линии Ascending Shadows — колье с фантазийным светло-серым бриллиантом весом 3,41 карата. Над созданием украшения, можно сказать, колдовали сразу десять ювелиров и еще пять закрепщиков. Главная загвоздка была в том, что алюминий и титан невозможно сплавить. Чтобы соединить 142 отдельных элемента колье, потребовались почти магические таланты мастеров De Beers. Особый интерес вызывает еще один предмет из этой серии — ободок-трансформер. Изысканный аксессуар дает возможность попробовать себя в ношении ювелирных украшений для волос или, отстегнув центральный элемент, носить его как брошь.

Эскиз колье Ascending Shadows. Фото: De Beers
Эскиз колье Ascending Shadows.
Фото: De Beers

Облака зеленоватой звездной пыли в безграничном пространстве космоса нашли ювелирное воплощение в линии Midnight Aura. Астральные фантазии перенеслись на кольца и серьги с каскадами белых бриллиантов и хризопразами сферической и каплевидной формы. Особенно символично выглядит кольцо с центральным элементом в виде знакомой всем лежащей восьмерки — ювелиры De Beers будто тонко намекают, что их творчество, как сама Вселенная, бесконечно.

Магии оптических иллюзий оп-арта посвящена глава Optical Wonder. Украшения этой серии демонстрируют всю роскошь бриллиантовых узоров. Монохромные или яркие, они одинаково завораживают и даже гипнотизируют, отсылая к работам французского художника Виктора Вазарели. Фоном для этих драгоценных абстракций и иллюзий стал алюминий. К слову, в этой линии четко прослеживаются и мотивы ар-деко — геометричные черно-белые узоры с редкими цветными вкраплениями мгновенно наводят на мысль о ювелирной классике 1920-х.

Колье Optical Wonder. Фото: De Beers
Колье Optical Wonder.
Фото: De Beers

Заключительной главой второй части ювелирной повести The Alchemist of Light стала Frozen Capture. В нее вошли шесть украшений, созданных на ассоциации со слепящими на солнце ломаными узорами инея, которые мороз рисует на стекле. Ювелирную версию «Снежной королевы» в De Beers сочинили из сияющих бесцветных камней — бриллиантов и бразильского горного хрусталя. Кстати, для последнего появление в этой серии в принципе стало дебютом в украшениях Дома. Драгоценные льдинки особенно эффектно смотрятся в колье с бриллиантами круглой огранки и квадратами из горного хрусталя и полированного белого золота, которые переходят в капель из бриллиантов огранки «маркиз», а завершается все безупречным грушевидным бриллиантом весом 20,1 карата. Нельзя не отметить еще одно украшение Frozen Capture, где так явно проявляется высочайшее мастерство ювелиров De Beers, — кольцо с овальным бриллиантом в 8,24 карата, который закреплен в цельном куске специально отобранного и особым образом обработанного горного хрусталя.

Процесс создания колье Frozen Capture. Фото: De Beers
Процесс создания колье Frozen Capture.
Фото: De Beers

Знатоки ювелирного рынка в один голос твердят, что эта коллекция высокого ювелирного искусства De Beers стала для Дома началом новой эры смелых решений и ярких экспериментов. Остается только согласиться и предвкушать, что же будет дальше. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+