18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского музея

Алина Сапрыкина. Фото: ArtPR
Алина Сапрыкина.
Фото: ArtPR

Вскоре при участии нового руководства музея планируется представить концепцию развития музея-заповедника на ближайшие годы. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра

Алина Сапрыкина, ранее возглавлявшая Музей Москвы и работавшая главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника.

В настоящий момент Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник готовится представить новую концепцию развития, разрабатываемую при поддержке Его Преосвященства Владыки Феогноста (Гузикова) и, как сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области, «ориентированную на актуализацию деятельности музея-заповедника, его выставок и событий, рассчитанных на самые разные аудитории». Концепция призвана усилить туристический потенциал комплекса, являющегося частью уникального города-музея Сергиева Посада.

Сергиево-Посадский музей-заповедник — один из крупнейших музеев Московской области. Основан в 1920 году. В настоящий момент насчитывает 200 тыс. экспонатов, среди которых иконы, рукописи, шитье, памятники золотого и серебряного дела, живопись, и включает главный корпус, филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры», музейный комплекс «Конный двор» и краеведческий корпус.

Важнейшим фактором его развития является то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра. Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов рассчитывает, что, помимо отношений с лаврой, музею следует «развивать другие пространства и направления музея: художественное с упором на выставки, краеведческое, традиционное народное искусство. Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея — предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение. По всем этим направлениям мы ждем предложений».

Алина Сапрыкина с 2013 по 2019 год руководила музейным объединением «Музей Москвы», также возглавляла секцию городских музеев в Союзе музеев России. Прежде в течение восьми лет работала арт-директором Artplay, а после Музея Москвы была главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, откуда и перешла на новую должность. По совместительству являлась советником министра Правительства Московской области по туризму на общественных началах.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+