18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Скульптура Дюбюффе отправится на новое место в Чикаго после продажи здания Google

«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона. Фото: Wikimedia Commons
«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона.
Фото: Wikimedia Commons

Компания въезжает в Центр Томпсона, из-за чего его самый давний и большой обитатель — девятиметровая скульптура Жана Дюбюффе — покинет место, где простоял 40 лет

Девятиметровую скульптуру Жана Дюбюффе «Монумент со стоящим зверем» (1984), появившуюся перед чикагским Центром Джеймса Р. Томпсона еще до того, как знаменитое постмодернистское здание было достроено в 1985 году, скоро перенесут на новое место.

Власти штата Иллинойс продали Центр Томпсона компании Google через консорциум застройщиков, который переоборудует культовое здание под нужды технологического гиганта. В связи с этим они собираются перенести девятитонную работу Дюбюффе на несколько кварталов южнее, к бывшему зданию банка, которое было куплено взамен.

«Монумент со стоящим зверем», пожалуй, самая известная из трех крупноформатных уличных скульптур французского авангардиста в США (две другие находятся в Нью-Йорке и Хьюстоне). Она представляет собой четыре формы, изображающие животное, дерево, архитектурный объект и ворота, и основана на серии рисунков Hourloupe, которые художник создавал в 1960-е годы. Рут Хорвич, коллекционер и одна из основателей Музея современного искусства Чикаго, передала скульптуру в общественную собственность в память о своем покойном муже Леонарде Хорвиче.

Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет. Фото: Library of Congress
Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет.
Фото: Library of Congress

Представитель Департамента служб центрального управления Иллинойса затруднился назвать газете Chicago Sun-Times точную дату переноса «Монумента со стоящим зверем». Пешеходная площадь перед зданием, в которое переезжает департамент, вне всяких сомнений, уступает драматически изгибающемуся пространству у Центра Томпсона, где скульптура простояла почти четыре десятилетия. Как сказал Chicago Sun-Times преподаватель школы при Чикагском институте искусств Рольф Акиллис, «Дюбюффе заслуживает гораздо большего, чем место в тени».

Тем не менее, учитывая, что неофициальное прозвище этой работы — «Снупи в блендере», некоторые жители города, возможно, будут рады тому, что она переедет на менее выдающееся место.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+