18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Цветы и нимфы

Ваза Peony Cloud. Фото: Daum
Ваза Peony Cloud.
Фото: Daum
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Шедевры бренда Daum из цветного хрусталя специально к главному женскому дню в году

В преддверии главного праздника весны одна из старейших французских мануфактур художественного хрусталя Daum подготовила много интересных вариантов для самых роскошных подарков.

Специально для России на исторической фабрике в Нанси создали вазу Peony Cloud, украшенную изысканной композицией с пышным букетом пионов. Флоральная тематика всегда составляла основу стилистики бренда. Грандиозный хрустальный сад теперь пополнился еще одним цветочным шедевром. Мотив пиона встречается в произведениях Daum еще со времен господства во Франции стиля ар-нуво. В новом варианте охапка хрустальных пионов будто окутывает вазу и переливается множеством оттенков — от янтарно-желтого до розового с фиолетовыми отблесками.

Еще одна новинка в цветочной коллекции — камелия, украсившая целую линию изделий. Роскошный цветок стал центральным элементом декоративного блюда, вазы, зеркала и парфюмерного флакона. Невероятно реалистичные бутоны с крупными лепестками, как и все произведения Daum, выполнены в технике pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), которая была изобретена еще в Древнем Египте. Сложный процесс с использованием техники утраченного воска и хитрого метода плавления мельчайших хрустальных осколков позволяет получить фантастический эффект: полупрозрачные изделия наполняются мягким внутренним свечением и играют множеством цветовых акцентов. Уникальная технология помогает мастерам создавать шедевры из цветного хрусталя в 70 различных оттенках — таким количеством и разнообразием не может похвастать ни одна другая современная мануфактура. Каждый элемент новой коллекции тщательно и детально проработан — от рельефа тонких лепестков до изгибов тычинок в центре. Не менее скрупулезно продумана и цветовая гамма. Линия Camélia отсылает к 1970-м годам — эпохе, когда женщины обрели силу и влияние в обществе. Камелия — яркий, но при этом элегантный цветок, полный скрытой энергии, — служит метафорой образа женщины тех времен. Эта двойственность отразилась и в палитре, которая представлена розовым и фиолетовым: первый отвечает за романтизм, а второй — за динамичность и яркость.

Скульптура из новой коллекции Daum. Фото: Daum
Скульптура из новой коллекции Daum.
Фото: Daum

Совершенно особенным подарком может стать хрустальная скульптура Louison, созданная в коллаборации с Аленом Шуане. Нужно отметить, что Daum — настоящие профи в вопросе сотрудничества с деятелями искусства и всегда делали ставку на художественные коллаборации. В разное время с мануфактурой работали Арман, Эмиль Галле, Жак Грюбер, Жан Кокто, Луи Мажорель, Ришар Орлински, Виктор Пруве (его коллекция в стиле ар-нуво завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году) и даже Сальвадор Дали — всего более 350 имен. Новый автор в этой череде талантов, Ален Шуане, вдохновляясь женским силуэтом, создает скульптуры девушек из бронзы. Louison — один из бестселлеров в его творчестве. Образ задумчивой нимфы, отдаленно напоминающей Аленушку с картины Виктора Васнецова, в интерпретации Daum представлен в виде композиции из матового хрусталя бледно-розового оттенка с основанием из золотистой бронзы и выпущен ограниченной серией в 125 экземпляров.

Все новинки знаменитой мануфактуры, включая эксклюзивную вазу Peony Cloud и чрезвычайно редкую Louison, можно найти в фирменных бутиках бренда, а также в московском ЦУМе и питерском ДЛТ.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+