18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Снега белого фарфор

Роспись изделий новой лимитированной серии из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Роспись изделий новой лимитированной серии из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Работы Кустодиева украсили серию фарфоровых чайных пар Bernardaud из коллекции «Наследие Третьяковской галереи»

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud представила лимитированную серию предметов, которая стала продолжением коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России.

Коллаборация с главным музеем национального искусства страны, созданная по инициативе компании Mercury, включает работы трех выдающихся русских художников. Коллекция выпускается сериями, каждую из которых украшают полотна одного из живописцев, объединенные общей темой — красота природы. Наиболее узнаваемые произведения художников из постоянной экспозиции музея каждый год отбирают кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud. Картины, посвященные определенному времени года, нанесены на чайный набор из двух пар, снабженный сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, выпускаются раз в год.

Набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный работами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день. Чайные пары украсили известные всем с детства картины «Утро в сосновом лесу» и «Вечер». Второй набор, украшенный полотнами мариниста Ивана Айвазовского, в июне 2021 года повторил успех первого. Серия с морскими пейзажами тогда была посвящена летней поре.

Изделия из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Изделия из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Третья часть этой коллаборации рассказывает о зиме. На чайных парах разместились работы Бориса Кустодиева с нежными цветосочетаниями и яркими акцентными пятнами. Художник любил зиму, колорит русских ярмарок и праздничные народные гулянья, которые часто изображал на своих холстах.

Первое полотно — «Гулянье» (1922) — создано в сложный период, когда после тяжелой болезни Кустодиев оказался прикован к инвалидному креслу. Он больше не мог свободно путешествовать по России и даже ходить по улицам собственного города. Из окон его комнаты не виднелись яркие ярмарочные шатры, которые он так любил, не было слышно звуков залихватской толпы. Мастер больше не мог писать с натуры, но это не помешало ему создавать идеальный мир, мечту о счастливой и привольной жизни. В «Гулянье» он изображает панорамный вид массового празднества словно многокрасочную мозаику. Здесь и колоритная купчиха в красном полушубке с ребенком, и гармонист на лавке, играющий девушкам, и торговец воздушными шарами. Художник любуется солнцем на стенах домов и тенями на снегу, показывая жизнь такой, какой она может быть, когда бьет ключом.

Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Второй выбранный шедевр художника — «Масленица» (1922) — создан в тот же год, что и первое полотно, поэтому они схожи по ощущениям. Кустодиев изображает панораму города, где на фоне заснеженных пригорков вырастают церкви, из-за сугробов выглядывают сани, дрожат колокольчики на упряжках — все дышит радостью и задором. Масленица — один из главных праздников на Руси, преддверие Великого поста и время, которое всегда сопровождается веселыми гуляньями, играми и ярмарками. Картина художника богата по цвету: ее светлый колорит с обилием белых и розовых оттенков дополняется включениями темных пятен. Общее мажорное звучание полотна сообщается зрителю и невольно делает его участником шумного действа.

Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Ограниченную серию наборов с изображением работ Кустодиева с 28 февраля можно приобрести в фирменных бутиках бренда в Gallery Royal, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде, торговой галерее гостиницы «Radisson Славянская», московском ЦУМе, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+