18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Высокое чувство

Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство». Фото: Cartier
Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство».
Фото: Cartier
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Дом Cartier показал новое колье из коллекции Sixième Sens

Коллекцию высокого ювелирного искусства Sixième Sens (фр. «шестое чувство») Дом Cartier представил еще в июне прошлого года. Общей темой для всех драгоценных шедевров стало как раз шестое чувство — в интерпретации Cartier это эмоции, которые возникают при покупке ювелирных украшений. Понять такую подачу весьма просто: один взгляд на эти грандиозные произведения haute joaillerie вызывает душевный трепет.

Свежим пополнением в Sixième Sens par Cartier стало колье-трансформер Imperio, которое продолжает тему подвижных украшений. Обманчивый тромплей — оптическая иллюзия — плюс ритмичный узор и игра форм в этом колье будто стараются поспорить с самой гравитацией. К тому же в дизайне четко прослеживаются ключевые мотивы кинетического искусства: напряженные линии, четкая геометрия, зеркальное построение. Все это есть и в Imperio.

Графичность ахроматической композиции оттеняют яркие изумруды, черный оникс эффектно выделяет их на фоне сияющих бриллиантов. Конечно, в подобном сочетании драгоценных камней легко угадываются классические для Cartier мотивы, знакомые всем ценителям стилистического репертуара Дома еще с 1910 года. Эта комбинация, отсылающая к знаменитым шедеврам Cartier эпохи ар-деко, выгодно подчеркивает эффект перспективы в украшениях, благодаря чему и возникает дополнительное ощущение подвижности.

В центре колье Imperio разместился исключительный колумбийский изумруд весом 23,55 карата. Чистейший драгоценный октагон имеет идеально однородный зеленый цвет с голубоватым оттенком, который гармонирует с другими изумрудами в украшении.

Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens. Фото: Cartier
Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens.
Фото: Cartier

Главная особенность колье — возможность носить его почти 30 различными способами. Чтобы создать столь сложную конструкцию с таким великим множеством вариантов трансформации, ювелирам Дома пришлось изрядно потрудиться. Хотя, конечно, подобные эксперименты давно стали частью ноу-хау Cartier — вспомнить хотя бы первые колье начала прошлого века, которые можно было носить как тиару, или браслеты 1920-х с объемными деталями, легко превращавшимися в броши. Каждая новая коллекция высокого ювелирного искусства становилась для Cartier возможностью для инноваций, способом превзойти самих себя. Новое колье эту тенденцию поддерживает: его можно носить в коротком варианте, в длинном, разделить на две части, оставить только бриллиант или изумруд в качестве подвески, отсоединить треугольную секцию и носить как брошь, дополнив ее центральным изумрудом, — способов действительно невероятно много.

Важно и то, что камни, которые используются в коллекции Sixième Sens в целом и в Imperio в частности, соответствуют принципам Responsible Jewellery Council (RJC ) — организации, одним из основателей которой в 2005 году стал Cartier. Она устанавливает стандарты в области социальной и экологической ответственности для ювелирной и часовой индустрий. Согласно правилам, золото, бриллианты, платина, серебро и цветные камни входят в область сертификации RJC. Эта инициатива объединяет ведущие мировые бренды и горнодобывающие компании для улучшения инструментов, исследований и обучения в цепочке поставок драгоценных металлов и камней. Ответственный ювелирный Дом, сертифицированный RJC, Cartier развивает долгосрочные отношения со своими поставщиками, поощряя и поддерживая их на пути к сертификации.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+