18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Высокое чувство

Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство». Фото: Cartier
Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство».
Фото: Cartier
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Дом Cartier показал новое колье из коллекции Sixième Sens

Коллекцию высокого ювелирного искусства Sixième Sens (фр. «шестое чувство») Дом Cartier представил еще в июне прошлого года. Общей темой для всех драгоценных шедевров стало как раз шестое чувство — в интерпретации Cartier это эмоции, которые возникают при покупке ювелирных украшений. Понять такую подачу весьма просто: один взгляд на эти грандиозные произведения haute joaillerie вызывает душевный трепет.

Свежим пополнением в Sixième Sens par Cartier стало колье-трансформер Imperio, которое продолжает тему подвижных украшений. Обманчивый тромплей — оптическая иллюзия — плюс ритмичный узор и игра форм в этом колье будто стараются поспорить с самой гравитацией. К тому же в дизайне четко прослеживаются ключевые мотивы кинетического искусства: напряженные линии, четкая геометрия, зеркальное построение. Все это есть и в Imperio.

Графичность ахроматической композиции оттеняют яркие изумруды, черный оникс эффектно выделяет их на фоне сияющих бриллиантов. Конечно, в подобном сочетании драгоценных камней легко угадываются классические для Cartier мотивы, знакомые всем ценителям стилистического репертуара Дома еще с 1910 года. Эта комбинация, отсылающая к знаменитым шедеврам Cartier эпохи ар-деко, выгодно подчеркивает эффект перспективы в украшениях, благодаря чему и возникает дополнительное ощущение подвижности.

В центре колье Imperio разместился исключительный колумбийский изумруд весом 23,55 карата. Чистейший драгоценный октагон имеет идеально однородный зеленый цвет с голубоватым оттенком, который гармонирует с другими изумрудами в украшении.

Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens. Фото: Cartier
Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens.
Фото: Cartier

Главная особенность колье — возможность носить его почти 30 различными способами. Чтобы создать столь сложную конструкцию с таким великим множеством вариантов трансформации, ювелирам Дома пришлось изрядно потрудиться. Хотя, конечно, подобные эксперименты давно стали частью ноу-хау Cartier — вспомнить хотя бы первые колье начала прошлого века, которые можно было носить как тиару, или браслеты 1920-х с объемными деталями, легко превращавшимися в броши. Каждая новая коллекция высокого ювелирного искусства становилась для Cartier возможностью для инноваций, способом превзойти самих себя. Новое колье эту тенденцию поддерживает: его можно носить в коротком варианте, в длинном, разделить на две части, оставить только бриллиант или изумруд в качестве подвески, отсоединить треугольную секцию и носить как брошь, дополнив ее центральным изумрудом, — способов действительно невероятно много.

Важно и то, что камни, которые используются в коллекции Sixième Sens в целом и в Imperio в частности, соответствуют принципам Responsible Jewellery Council (RJC ) — организации, одним из основателей которой в 2005 году стал Cartier. Она устанавливает стандарты в области социальной и экологической ответственности для ювелирной и часовой индустрий. Согласно правилам, золото, бриллианты, платина, серебро и цветные камни входят в область сертификации RJC. Эта инициатива объединяет ведущие мировые бренды и горнодобывающие компании для улучшения инструментов, исследований и обучения в цепочке поставок драгоценных металлов и камней. Ответственный ювелирный Дом, сертифицированный RJC, Cartier развивает долгосрочные отношения со своими поставщиками, поощряя и поддерживая их на пути к сертификации.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+