18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись

№96
Материал из газеты

Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова

Выставка в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств, организованная совместно с Московским музеем современного искусства, — это очередной проект в России Анатолия Беккермана, коллекционера и арт-дилера из США. Его нью-йоркская галерея ABA более 30 лет лидирует на рынке русского искусства за рубежом. Одно из направлений ее деятельности — изучение и популяризация художественного наследия русского зарубежья.

О выставке
Анатолий Беккерман
Коллекционер, арт-дилер

Выставка «Шедевры русского искусства из американских коллекций», которую мы привезли в Москву, отличается от предыдущих выставок. Во-первых, около 80% работ — это произведения, которые не показывались в России многие годы, а некоторые из них не выставлялись никогда. Экспозиция включает в себя много настоящих шедевров. Хочу обратить внимание на двухметровое полотно Абрама Архипова «Крестьянки на берегу» из знаменитой серии «Торговки», замечательную сангину «Борец сумо» Александра Яковлева, «Орнамент» 1910 года — редчайший образец русского периода творчества «амазонки авангарда» Наталии Гончаровой, «Портрет матери» 1909 года Владимира Бурлюка, «Красный дом» 1910 года кисти Роберта Фалька. Мы хотим, чтобы российский зритель имел возможность увидеть и получить удовольствие от встречи с красотой русского искусства.

Еще…

Ранее в России уже состоялось несколько выставок, которые знакомили отечественного зрителя с работами художников, эмигрировавших или длительное время работавших на Западе, а потому их произведения зарубежного периода практически не представлены в российских музеях. Из громких проектов — экспозиция «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман», с успехом показанная в 2014 году в Пушкинском музее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге, а также выставка «Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова» из коллекции галереи ABA, которая состоялась в Новом Манеже в 2016 году.

На этот раз экспозиция «Шедевры русского искусства из американских коллекций» также включает произведения художников-эмигрантов: Бориса Анисфельда, Давида Бурлюка, Бориса Григорьева, Константина Коровина, Михаила Ларионова, Филиппа Малявина, Ивана Пуни, Николая Рериха, Александры Экстер, Александра Яковлева и других. Всего в Россию привезли около 70 работ, которые иллюстрируют историю отечественного искусства XIX–ХХ веков от Ивана Айвазовского до Олега Целкова. Например, классическая русская пейзажная школа представлена такими известными именами, как Константин Горбатов, Николай Дубовской, Александр Маковский и Владимир Федорович. 

Музейно-выставочный комплекс РАХ, Галерея искусств Зураба Церетели
«Шедевры русского искусства из американских коллекций»
До 12 декабря

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+