18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вокруг света за один вдох

Знаменитая парфюмерная коллекция Дома Hermès, воссоздающая в ароматах самые яркие впечатления о далеких путешествиях

Во времена Жюля Верна путешествие «вокруг света за 80 дней» было чем-то невероятным. Нам повезло больше: теперь есть стремительные самолеты и электропоезда, быстроходные корабли и автомобили. Но существует и другой способ — ароматы. Учеными доказано, что именно запахи вызывают у человека четкие и быстрые ассоциации с определенным местом, временем года или событием. Парфюмерная коллекция бренда Hermès Un Jardin, посвященная волшебным садам, позволяет за один вдох отправиться в экзотическое путешествие по волнам памяти двух мастеров ароматных композиций — Жан-Клода Эллена и Кристин Нажель, воссоздавших свои воспоминания о тех или иных местах.

Жан-Клод Эллена — штатный парфюмер Дома Hermès с 2004 по 2016 год, сооснователь версальского музея-архива редких, исторически ценных духов Osmothèque и один из ключевых современных создателей парфюмерных композиций. Для коллекции Hermès Un Jardin он создал пять ароматов. Какие-то из них давались ему легко. Легенда гласит, что «Средиземноморский сад» он сочинил всего за три дня после поездки в Тунис. Другие ароматы из «садовой» коллекции требовали больше времени, но тоже рождались в поездках. «Я долго путешествовал в поисках запахов. Собирал листья фиговых деревьев в Хаммамете, воровал манго в Асуане, похищал имбирь в Кочине», — писал он. На выражение самых тонких, самых чарующих эмоций и ощущений, унесенных ветром из садов, уходило порой по несколько лет.

Le Jardin de Monsieur Li («Сад господина Ли»), аромат Hermès 2015 года с нотами кумквата, жасмина и мяты, — это впечатление о китайском саде, где-то на полпути между реальным и воображаемым миром. О месте для медитации, где природа призывает к прогулкам и размышлениям, а каждый шаг дает импульс фантазии. «Я вспомнил запах водоемов, запах жасмина, запах мокрых камней, сливовых деревьев, кумквата, гигантских зарослей бамбука. Здесь было все, и даже карпы в пруду не торопились и жили до 100 лет. Заросли сычуаньского перца были колючи, как розы, его листья пахли лимоном. Оставалось только создать этот новый сад», — так описал аромат Эллена.

Un Jardin en Méditerranée («Средиземноморский сад») — аромат Hermès 2003 года с нотками смоковницы, мандарина, бергамота, лимона, апельсинового цвета, белого олеандра, кипариса, листа инжира, мускуса, красного кедра, можжевельника и фисташки. Эти запахи дарят удовольствие от переливов в мозаике цветочных и пряных нот. Подобно путевым заметкам, пестрым и эмоциональным, аромат Un Jardin en Méditerranée рисует в воображении причудливую игру тени, воды и света. «Ароматное выражение средиземноморских воспоминаний, мозаика обонятельных, визуальных и осязательных ощущений», — так пишет еще об одном своем шедевре Жан-Клод Эллена. Un Jardin en Méditerranée — легкий путь к воспоминаниям о путешествиях на море.

Un Jardin sur le Toit («Сад на крыше») — аромат Hermès 2011 года с нотами красного яблока, груши, розы, магнолии, розмарина, диких трав и парижского воздуха. Это повествование о потаенном саде в самом сердце Парижа на Фобур-Сент-Оноре, 24. «Идея часто появляется в тот момент, когда ее не ждешь, — рассказывает автор. — С садом на крыше вышло так же: чудо было совсем рядом. Ощущение дома, детства, зеленой травы, мокрой земли. Это сокровенное, родное, с улицы его не видно, никто и не догадывается».

Un Jardin sur le Nil («Сад на Ниле») — аромат Hermès 2005 года с нотками моркови, грейпфрута, томата, зеленого манго, апельсина, пиона, камыша, гиацинта, лотоса, лабданума, ириса, корицы, мускуса и ладана — подобен прогулке по островам-садам на африканской реке в Асуане, где берет начало это вдохновенное и душистое странствие. «Новый, необычный образ свежести и свободы: зеленые растительные ароматы, запахи воды и воздуха, полного жара от песка», — говорит о нем Жан-Клод Эллена.

Un Jardin après la Mousson («Сад после муссонов») — аромат Hermès 2008 года. В нем звучат ноты имбиря, кардамона, кориандра и перца в сочетании с легкими фруктово-цветочными акцентами и дымным корнем ветивера. Это интереснейший рассказ о «другой» Индии на побережье Кералы и о предчувствии неожиданного жизненного поворота, о наполнении новыми смыслами и возвращении к мечтам даже после самого темного периода. «Безмятежное выражение возрождения тропического сада после муссонных дождей», — именно такую эмоцию обозначил парфюмер в этом аромате.

Un Jardin sur la Lagune («Сад в лагуне») — свежий аромат Hermès 2019 года с нотками критмума, белой лилии, магнолии, питтоспорума и морского бриза. Это тайное знание о том, что природа всегда вернет свои права и ветер вечно будет носить по миру цветочную негу и едва уловимую солоноватость воды каналов Венеции, впадающих в морскую лагуну. «Это сад из моих грез. Я создала аромат, вобравший в себя мои сокровенные воспоминания, благоухание деревьев и цветов, послушных смене сезонов, и непреходящую природную красоту», — рассказывает Кристин Нажель, создательница последнего аромата из коллекции Hermès Un Jardin, сменившая Эллена на посту главы парфюмерной линии Дома Hermès.

«Я — парфюмер совершенно другой, нежели Жан-Клод Эллена, но совершенно не боялась сравнений, — говорит она. — За основу я всегда беру тему, которая мне интересна: место, которое мне запомнилось, красивый пейзаж, который отпечатался в моей памяти, случайное воспоминание, картина, переливы цветов на сари женщин в Кочине…»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+