18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Pornhub удалил видео и онлайн-гид по произведениям из коллекций Лувра, Уффици и Прадо

В серии Classic Nudes по-прежнему остаются эротические обзоры шедевров из нью-йоркского Метрополитен-музея, лондонской Национальной галереи, парижского Орсе и других музеев мира

Из-за исков от ряда музеев, в том числе Лувра и Уффици, обвинивших Pornhub в незаконном использовании их шедевров, стриминговая платформа видео для взрослых удалила со своего сайта часть онлайн-гидов из серии Classic Nudes. Эротические обзоры коллекций мировых музеев, выпущенные в прошлом месяце, включали репродукции знаменитых произведений, которые, как заявляют институции, были использованы без их разрешения, а также порнографические видео, вдохновленные некоторыми из выдающихся работ, в числе которых были «Происхождение мира» Гюстава Курбе, «Темноволосая одалиска» Франсуа Буше и «Обнаженный» Эдгара Дега.

На момент публикации этого материала удалены туры по коллекциям Уффици во Флоренции, Прадо в Мадриде и Лувра в Париже, в то время как произведения из парижского Орсе, лондонской Национальной галереи и нью-йоркского Метрополитен-музея по-прежнему оставались на сайте. Пожалуй, активнее всех против серии выступает Уффици, представители которой заявили, что использование картин из ее собрания «абсолютно незаконно и было сделано без какого-либо разрешения». По их словам, адвокаты музея оперативно составили письмо о прекращении противоправных действий, потребовав «немедленно удалить» материалы.

Другие институции предпочли выбрать политику невмешательства. Национальная галерея заявила, что «не будет предпринимать никаких действий, которые могут прямо или косвенно привлечь внимание к этому проекту». А представитель Метрополитен-музея рассказал The Art Newspaper: «В рамках программы „Открытый доступ“ музей предоставляет свободный доступ к изображениям сотен тысяч произведений из своей коллекции, и в большинстве случаев мы не пытаемся контролировать использование этих изображений».

На сайте Pornhub по-прежнему остается и тур по отдельным произведениям из собраний разных музеев мира, «отражающим различные сюжеты, культуры и точки зрения, менее широко представленные в западном искусстве». Названия институций не приводятся, однако в число произведений в этой галерее входят «Купание Вирсавии» Артемизии Джентилески из Нового дворца в Потсдаме, «Стоящий обнаженный африканец» Эдварда Мунка из Музея Стенерсена в Осло, «Марс и Венера» Лавинии Фонтаны из Фонда дома Альба в Мадриде, «Танец альмеи» Жан-Леона Жерома из Института искусств Дейтона, «Бразильский лесоруб» Жозе Ферраса де Алмейда Жуниора из Национального музея изящных искусств в Рио-де-Жанейро, «Моема» Виктора Мейреллиса из Художественного музея Сан-Паулу, «Мавританская баня» Жан-Леона Жерома из Музея изящных искусств в Бостоне и «Аиша» Феликса Валлотона из гамбургского Кунстхалле.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+