В Екатеринбурге покажут работы Йоко Оно, Марыси Левандовски, Ван Игуана и многих других

Ли Чженьхуа, куратор
Ли Чженьхуа, куратор

В этом году III Уральская индустриальная биеннале современного искусства будет идти с 9 сентября по 10 ноября, а ее проекты разместятся в Екатеринбурге и еще десяти городах региона. Своеобразным центром станет здание гостиницы «Исеть», где будут располагаться и основной проект, и результаты программы арт-резиденций, являющейся неотъемлемой частью биеннале. На состоявшейся в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) пресс-конференции раскрыли подробности биеннале, которая проходит в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

«Исеть» была построена в 1931 году архитекторами Ильей Антоновым, Вениамином Соколовым, Анатолием Тумбасовым и Александром Стельмащуком. Здание относится к Городку чекистов — району Екатеринбурга, представляющему собой выдающийся памятник конструктивизма в том числе за счет предусмотренной при проектировании возможности его автономного функционирования (в городке была собственная развитая инфраструктура). Изначально гостиница предназначалась под общежитие молодых сотрудников НКВД.

Как рассказала директор Уральского филиала ГЦСИ и комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова, пространство гостиницы «Исеть» крайне сложно для преобразования его в экспозиционное из-за специфики гостиничной планировки. С ее словами согласился и руководитель Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры РФ Олег Рыжков, отметивший, что сейчас агентство стоит перед непростой задачей сохранения постройки и поиска нового для нее применения. Он также выразил надежду на то, что с помощью биеннале здание «может получить новую жизнь не только на эти три месяца, но и в дальнейшем». Впрочем, одна из кураторов основного проекта, Биляна Чирич, предположила, что нестандартная для выставочного помещения планировка может обернуться не недостатком, а преимуществом, ставя кураторов в уникальную ситуацию.

Помимо Биляны Чирич, курировать основной проект приглашен мультимедиахудожник, куратор и продюсер Ли Чженьхуа. Темой III Уральской индустриальной биеннале станет мобилизация «как способность к изменению, переходу на качественно новый уровень». По словам Чирич, ее разные аспекты «будут исследованы через основной проект: от мобилизации так называемой публики и вовлечения ее в различные процессы в рамках выставки к мобилизации выставляющихся художников и других участников».

Список участников биеннале до конца еще не определен, однако уже известно, что в Екатеринбурге можно будет увидеть работы Йоко Оно, Марыси Левандовски, китайского художника Ван Игуана и многих других. Как рассказала нашему корреспонденту Алиса Прудникова, стартовый бюджет биеннале сложился из 8 млн руб., предоставленных Министерством культуры РФ, 5 млн руб. от администрации Екатеринбурга и 5 млн руб. от правительства Свердловской области; также биеннале активно финансируют местные промышленные предприятия и представители бизнеса. «Делать большой международный проект на такие сравнительно небольшие деньги непросто. Мы ставили перед собой и кураторами задачу максимально снижать расходы на „шиппинг“ (доставку. — TANR) работ, и сама гостиница диктует студийность и возможность создания проекта на месте, каждая из комнат [гостиницы], собственно, и будет пространством работ художников», — пояснила комиссар биеннале.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+