18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Тимофей Радя «опубликовал» переписку Москвы и Киева

Тимофей Радя, один из самых известных уличных художников России, обладатель главного приза ярмарки Cutlog в Нью-Йорке и лауреат премии в области современного искусства «Инновация», представил на своем сайте новую миротворческую работу — переписку двух городов: Москвы и Киева. На стене здания на Трубной улице в российской столице можно увидеть его «письмо», адресованное Москвой Киеву:

«В лоб
Как же мы спасём друг друга, К.? Война прельщает, она всегда была модной. Может ли война объединить людей? Да, но на мгновение, перед неминуемой гибелью.
Честь это или бесчестие? Истина или забвение? Больше похоже на свободу или на смерть?
Пройдёт время, и грязная война мёртвых станет красивой сказкой живых. Похоже, что это самое большое нае…лово из всех.

В лицо
Страна — это кристалл, иногда внутри что-нибудь спрятано, иногда пусто. Рабство рождает пустоту, береги свою драгоценную Родину, не опустей.
Государство ведёт себя грубо, тебя затянет между молотом и наковальней.
Кружись под ударами, танцуй, используй этот замкнутый круг, действуй осторожно, но смело, и у тебя не останется уязвимых мест.
Чем меньше свободы снаружи, тем большую твёрдость она приобретает внутри.
Эта свобода неуязвима, исток надёжно спрятан, забрать её нельзя.
Можно только продать подороже, но ведь мы не для того начинали, чтобы стать дорогими шлюхами.

В глаза
Мы все сидим за одним большим столом. Одно из блюд отравлено, это ловушка. Все знают об этом, но продолжают есть.
Отравлены хлеб и зрелища, в них живёт самая старая чума. Простой приём всегда на службе государей.
Выйдем из-за стола. Будь осторожен, не подхвати хрупкие и заражённые слова.
А когда холодный туман поползёт по улицам и окутает головы, помни, что противоядие спрятано внутри нас.
Мы спасём друг друга, К., если останемся собой».

Послание Киева находится в центре украинской столицы — на Пушкинской улице. В нем говорится:
«Как же мы спасём друг друга, М.? Все договорённости нарушены. Хорошо, что мы живём дольше людей, у нас нет ничего лишнего.
Нет войны, нет ненависти и страха, наша игра другая. Бьёт танк, бьются стёкла, но все удары содрогаются и отскакивают от трепета твоего вечного сердца.

В нём две части. Образ прошлого проходит через правую часть. Образ будущего проходит через левую часть.
Сердце ударами продвигает время вперёд, не существует ни прошлого, ни будущего, их образы лишь растворены в крови.
В груди — настоящее. Нет истории кроме нас самих. Тебя я не спутаю ни с кем.

Улицы — это библиотеки, где в домах хранится жизнь. Города живут долго, потому что служат жизни. Те, кто служит смерти, живут коротко.
Сон разума рождает чудовищ. Я видел мгновения, когда засыпали целые страны.

Улицы — это слова, которые ты говорила мне, площади — твоё молчание. Ты оставила мне целые города. Я оглядываюсь.
Ты оставила мне тысячи городов, все они слились в один. Я не дам тебе уснуть.

Каждый перекрёсток — это поцелуй, снимай платье, расстегивай мосты и набережные. Фонари медленно скользят, падают и разбиваются об пол, мы тонем в темноте.
Остановилось метро, закрылись аэропорты, за окном уже ничего нет, мы наедине, нет воды, нет лекарств, хорошо, что ты не задаёшь вопросы на границе, ты катастрофа.
Мы спасём друг друга, М., мы не уснём никогда».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+