18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Тимофей Радя «опубликовал» переписку Москвы и Киева

Тимофей Радя, один из самых известных уличных художников России, обладатель главного приза ярмарки Cutlog в Нью-Йорке и лауреат премии в области современного искусства «Инновация», представил на своем сайте новую миротворческую работу — переписку двух городов: Москвы и Киева. На стене здания на Трубной улице в российской столице можно увидеть его «письмо», адресованное Москвой Киеву:

«В лоб
Как же мы спасём друг друга, К.? Война прельщает, она всегда была модной. Может ли война объединить людей? Да, но на мгновение, перед неминуемой гибелью.
Честь это или бесчестие? Истина или забвение? Больше похоже на свободу или на смерть?
Пройдёт время, и грязная война мёртвых станет красивой сказкой живых. Похоже, что это самое большое нае…лово из всех.

В лицо
Страна — это кристалл, иногда внутри что-нибудь спрятано, иногда пусто. Рабство рождает пустоту, береги свою драгоценную Родину, не опустей.
Государство ведёт себя грубо, тебя затянет между молотом и наковальней.
Кружись под ударами, танцуй, используй этот замкнутый круг, действуй осторожно, но смело, и у тебя не останется уязвимых мест.
Чем меньше свободы снаружи, тем большую твёрдость она приобретает внутри.
Эта свобода неуязвима, исток надёжно спрятан, забрать её нельзя.
Можно только продать подороже, но ведь мы не для того начинали, чтобы стать дорогими шлюхами.

В глаза
Мы все сидим за одним большим столом. Одно из блюд отравлено, это ловушка. Все знают об этом, но продолжают есть.
Отравлены хлеб и зрелища, в них живёт самая старая чума. Простой приём всегда на службе государей.
Выйдем из-за стола. Будь осторожен, не подхвати хрупкие и заражённые слова.
А когда холодный туман поползёт по улицам и окутает головы, помни, что противоядие спрятано внутри нас.
Мы спасём друг друга, К., если останемся собой».

Послание Киева находится в центре украинской столицы — на Пушкинской улице. В нем говорится:
«Как же мы спасём друг друга, М.? Все договорённости нарушены. Хорошо, что мы живём дольше людей, у нас нет ничего лишнего.
Нет войны, нет ненависти и страха, наша игра другая. Бьёт танк, бьются стёкла, но все удары содрогаются и отскакивают от трепета твоего вечного сердца.

В нём две части. Образ прошлого проходит через правую часть. Образ будущего проходит через левую часть.
Сердце ударами продвигает время вперёд, не существует ни прошлого, ни будущего, их образы лишь растворены в крови.
В груди — настоящее. Нет истории кроме нас самих. Тебя я не спутаю ни с кем.

Улицы — это библиотеки, где в домах хранится жизнь. Города живут долго, потому что служат жизни. Те, кто служит смерти, живут коротко.
Сон разума рождает чудовищ. Я видел мгновения, когда засыпали целые страны.

Улицы — это слова, которые ты говорила мне, площади — твоё молчание. Ты оставила мне целые города. Я оглядываюсь.
Ты оставила мне тысячи городов, все они слились в один. Я не дам тебе уснуть.

Каждый перекрёсток — это поцелуй, снимай платье, расстегивай мосты и набережные. Фонари медленно скользят, падают и разбиваются об пол, мы тонем в темноте.
Остановилось метро, закрылись аэропорты, за окном уже ничего нет, мы наедине, нет воды, нет лекарств, хорошо, что ты не задаёшь вопросы на границе, ты катастрофа.
Мы спасём друг друга, М., мы не уснём никогда».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+