18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Приглашения

Невероятная возможность пообщаться с легендарным Оквуи Энвезором, увидеть Восток начала прошлого века глазами живописца Николая Русакова и взглянуть на fashion-фотографию через призму стоптанной обуви.

Brain Fashion. Сoncept/Art/Confession Group. До 28 февраля
В рамках параллельной программы Фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» галерея «11.12» на «Винзаводе» представляет проект Brain Fashion арт-группы Сoncept/Art/Confession Group, в котором ее участники берут за основу эстетику fashion-фотографии, но идут дальше критики эпохи потребления и преклонения перед брендами. Идеолог группы Олег Шобин, фотограф Алексей Шлык и скульптор Максим Макаревич обращаются к теме пути, буквально визуализируя знаменитую английскую поговорку «Put yourself in my shoes». Черно-белые фотографии изношенной обуви, покрытые патиной бронзовые объекты, в абстрактных формах которых можно разглядеть искореженные силуэты сапог известных марок, являют собой наивную аллегорию жизненного пути человека.
Подробнее на http://www.11-12.ru.

Рublic talk Оквуи Энвезора. ЦЭВ «Мусейон», 14 февраля, 18:00
Фонд V-A-C в ближайшую субботу организует приезд в Москву Оквуи Энвезора, куратора 56-й Венецианской биеннале. Во время выступления в ЦЭВ «Мусейон» (Колымажный пер., д. 6, стр. 2) Энвезор расскажет о своем профессиональном пути в современном искусстве, а также о будущем проекте биеннале «Все будущее мира» («All the World’s Futures»). Выступление пройдет на английском языке с синхронным переводом. Вход свободный.

Оквуи Энвезор — один из самых известных кураторов в мире, писатель и арт-критик. Курировал II Йоханнесбургскую биеннале (1996–1997), выставку Documenta 11 (1998–2002), Биеннале современного искусства в Севилье (2006), VII Биеннале в Кванджу (2007–2008) и Триеннале современного искусства в Париже (2012). Был деканом по научной работе и старшим вице-президентом Института искусств Сан-Франциско, куратором Международного центра фотографии в Нью-Йорке. На его счету огромное количество выставок в крупнейших музеях мира: MoMA в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне и др. Репутацию сильнейшего исследователя современного искусства Африки он приобрел в 1996-м, организовав выставку африканской фотографии In/Sight в Музее Гуггенхайма. Кроме того, с 2011 года и по настоящий момент Энвезор возглавляет Дом искусств в Мюнхене.

56-я Венецианская биеннале, которая пройдет с 9 мая по 22 ноября 2015 года, будет посвящена критическому взгляду на современность. Энвезор хотел бы понять, «как осмыслить все тревоги нашего времени в их полноте, сделать их понятными, исследовать и выразить их». Основной проект будет разделен на три части в соответствии с тремя географическими и тематическими «фильтрами», как их называет сам куратор: «Живучесть. Об эпической долговечности», «Сад беспорядка» и «Капитал. Чтение вживую».

«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы. По эскизам Бакста было создано 80 гелиогравюр, 50 из которых раскрашены в технике «пошуар», а 30 остались монохромными. На выставке представлено более 40 гелиогравюр к знаковым эскизам театральных костюмов Льва Бакста. Выставка открыта с понедельника по пятницу с 11:00 до 19:00.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.

«Восток глазами мечтателя». Николай Русаков. До 24 февраля
Галерея «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2) представляет выставку художника Николая Русакова (1888–1941). Художники любят путешествовать. И особенно на Восток. В давние годы несколько романтических путешествий совершил и художник Николай Русаков. Фешин и Коровин были его учителями, Маяковский и Родченко — друзьями. В родном Челябинске Николай Русаков преподавал ИЗО и графику. Пробовал себя в различных жанрах, работал с различными материалами.
Подробнее на http://www.openklub.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+