18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка Paris Tableau: только живопись старых мастеров

Эта ярмарка создана группой из десяти парижских антикваров в противоположность Биеннале антикваров (Biennale des antiquaries). Насколько биеннале грандиозна и парадна, настолько Paris Tableau невелика и скромна. Впрочем, скромна только в отношении декора: никаких дизайнерских изысков здесь нет, лишь роскошный классицистический потолок Пале-Броньяр — и содержимое стендов. В ярмарке участвует всего 24 галереи, примерно половина из них французские, остальные — итальянские, швейцарские, британские и американские. Они показывают только живопись старых мастеров — наверное, это самая узкоспециализированная ярмарка в мире, если не считать Салон рисунка, который уже полтора десятилетия проходит в том же Пале-Броньяр в марте. И это неудивительно: вдохновителем обеих ярмарок стал один из крупнейших арт-дилеров Парижа, потомственный антиквар Эрве Аарон (галерея Didier Aaron & Cie). Его стратегия — качество против количества, причем качество музейное, не имеющее отношения к сиюминутным движениям моды или арт-рынка. С Салоном рисунка это сработало — теперь на него собираются не только коллекционеры, но и музейные кураторы. Можно надеяться, сработает и с живописью, хотя первые сезоны Paris Tableau не принесли больших прибылей.

«Главное для нас, — говорит еще один антиквар из группы основателей, Бертран Готье (галерея Talabardon & Gautier), — это качество вещи, ее история. Очень важно, чтобы вещь была интересна и привлекательна визуально: мы нуждаемся в молодых и любопытных покупателях». На стенде этого антиквара собрано немало таких вещей. Например, портрет Наполеона на смертном одре, сделанный британским офицером, или портрет скульптора Жана Дампа эпохи модерн, на золотом с тиснением фоне, или картина Филиппа ван Брее начала XIX века с изображением мастерской женщин-художниц в Сорбонне (продается за €235 тыс.).

Цены на множество полотен укладываются в €150–300 тыс. Попадаются, конечно, и миллионные: полотно Франческо Гварди стоит £4,5 млн (галерея Charles Beddington), работы Питера Брейгеля Младшего в галерее De Jonckheere вряд ли могут стоить меньше миллиона, как и портрет дамы кисти Антониса Ван Дейка в Derek Johns. Или полотно «Охотники на уток» Филиппа Воувермана, некогда хранившееся в собрании князя Поля Демидова, из той же галереи.

И все же на стендах немало громких имен, цены на которые кажутся весьма сдержанными. Так, «Явление Христа Марии Магдалине» болонского живописца XVII века Франческо Альбани в галерее Canesso стоит €170 тыс. «Река с паромом и пловцами» Саломона ван Рейсдала у David Koetser Gallery продается за €280 тыс. «Портрет офицера при дворе Габсбургов» Франса Пурбуса Младшего в галерее Weiss оценен в €375 тыс. В ярмарке участвуют две галереи, специализирующиеся на старинных рамах; цены на эти резные, золоченые, иногда отделанные черепаховым панцирем и украшенные росписью предметы иногда могут поспорить со стоимостью живописи.

Серьезный настрой организаторов подчеркнут тем, что в рамках ярмарки они устраивают научную конференцию. В этом году она посвящена караваджистам — последователям Караваджо из Франции, Испании и Фландрии. Эту тему постарались поддерживать все участники — почти на любом стенде можно найти полотно, на котором разворачивается целая драма освещения, как, например, «Пан и Сирена» Луи Дориньи в галерее Canesso.

Но самые впечатляющие образцы сосредоточены на некоммерческой выставке, сопровождающей ярмарку. Это работы утрехтских караваджистов, например «Юноша, играющий на губной гармошке» Дирка ван Бабюрена и «Девушка» Иоанна Яна ван Бронкхорста, из коллекции Музея Утрехта. Выставка называется «Три коллекции — одна страсть». В ней, кроме музейных, участвуют полотна из собрания крупнейшего в Европе страховщика искусства AXA Art и частного фонда семьи де Бур из Амстердама.

На вернисаже было много народу с внешностью коллекционеров, среди которых был замечен Андрей Делос. О продажах пока не сообщается. Ярмарка продлится до воскресенья.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+