18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Минкульт разъяснил, как теперь будут охранять культурное наследие

С 22 января 2015 года вступает в силу федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», принятый в конце октября нынешнего года. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Ивлиева, закон разрабатывался около шести лет в сотрудничестве с Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва, в частности под руководством главного научного сотрудника отдела комплексных региональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия Юрия Веденина.

На брифинге, посвященном основным нормам нового закона, Григорий Ивлиев отметил, что было важно преобразовать закон 2002 года, который создавался как охранительный. Также возникло множество проблем из-за отсутствия соответствующего законодательства после отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия в 2008 году. Текст дополнений к закону, по словам чиновника, превысил размер самого базового документа.

Новый закон должен будет простимулировать частное финансирование памятников истории и культуры, так как он позволяет приватизировать и арендовать те из них, что находятся в неудовлетворительном состоянии (то есть на грани исчезновения), по льготным ставкам, порог которых снижен до символической суммы в 1 руб. за объект, сроком до 49 лет. Основным условием такой сделки будет реставрация памятника в течение семи лет (пяти для Москвы). Однако если собственник или съемщик не будет выполнять своих обязательств, объект культурного наследия может быть у него изъят без возмещения средств, потраченных на его покупку и восстановление (раньше изъятие было возмездным). Кроме того, наказуемо теперь будет и нанесение вреда памятнику: размер штрафов для физических лиц будет варьироваться в пределах от 15 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 200 тыс. до 5 млн руб. Изменится и система надзора за памятниками: к существовавшим ранее проверкам добавится выдача обязательных для исполнения предписаний по их восстановлению и сохранению, а также систематическое наблюдение за выполнением требований.

Также важным Юрий Веденин назвал закрепление в законе понятия «территория объекта культурного наследия» и тот факт, что ее границы могут не совпадать с границами современных земельных участков. Теперь ко всем объектам на территории памятника будут применяться те же охранные нормы, что и к нему самому. На его территории также запретят возведение капитальных строений и другие строительные работы, кроме необходимых для сохранения памятника.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+