18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крупнейшая за последнюю четверть века выставка Гойи в США

Выставка Гойя. Порядок и хаос, которая открылась в Музее изящных искусств в Бостоне в первую очередь впечатляет своим масштабом — около 170 произведений, 99 из которых из которых предоставлены ведущими мировыми музеями, такими как Прадо, Лувр, Галерея Уффици, Метрополитен, Национальная Галерея в Вашингтоне, а также частными коллекциями, как американскими, так и европейскими. Основу же экспозиции составило богатейшее собрание работ на бумаге Франсиско Гойи самого бостонского музея, многие из которых не выставлялись аж с 1989 года. Кроме того, более десяти выставленных в Бостоне произведений, включая пять живописных полотен, никогда до этого не приезжали на американский континент.

Экспозиция в Бостоне примечательна и тем, что охватывает все многообразие творчества великого мастера, начиная с ранних работ 1770-х и до последнего периода его жизни — помимо живописи, это рисунки, гравюры, два гобелена и даже миниатюры.

Все это распределено по восьми большим тематическим разделам: автопортреты, портреты, жанр, сатирические гравюры, которые принесли ему известность при жизни за пределами Испании, религиозные образы и отдельно — произведения, отражающие самые драматические моменты в истории Испании. В последний раздел включено примерно 30 работ, от эскизов к серии Бедствия войны до юмористических рисунков Новые дилижансы, или Кресла на спине (1824–1828). Название выставки очень точно отражает ее концепцию, сфокусированную на постоянном балансировании Гойи между двумя крайностями — порядком и хаосом, где верх берет то одно, то другое, но чаще эти две противоборствующие силы пребывают в состоянии чрезвычайного напряжения.

Выставка после Бостона никуда больше не поедет, не в последнюю очередь из-за чувствительности к свету большого количества рисунков.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+