18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Транcпланетное сафари

Объявлен новый победитель проекта Audi Born-Digital Award

Конкурс Audi Born-Digital Award появился всего год назад при участии фонда Cosmoscow как инициатива по поддержке отечественных медиахудожников. Такое новшество в арт-жизни России было прямым следствием коронавирусной пандемии. Первым участникам конкурса предложили изучить в контексте темы «Пограничность» возможности digital art в период пертурбаций и перехода мира в онлайн-формат. Победителем среди дебютантов стал Павел Сельдемиров с проектом The Becoming — инсталляцией, соединившей физические арт-объекты и VR-пространство леса, наполненного символами эпидемии. Концепция конкурса 2021 года, получившая название «Фантастика», вдохновила авторов на фантазии о будущем и создание новых воображаемых миров. Первое место в конкурсе Audi Born-Digital Award этого года досталось арт-группе «Ворожея» за проект Safari Verucca. 

Главный приз в размере 950 тыс. руб. складывается из средств, выделяемых на реализацию проекта (700 тыс. руб), и гонорара самому художнику (250 тыс. руб). За внушительную премию соревновались 80 конкурсантов, в шорт-листе оказались только девять финалистов. В состав арт-группы «Ворожея», которая и сорвала куш Audi Born-Digital Award, входит четыре художницы: Валерия Грай и студентки Школы Родченко Настя Короткова, Мария Романова и Анна Афонина. Лейтмотив их художественного исследования — цифровые метапространства и мифология корпоративной культуры. А герой этой специфической среды обитания ориентирован на пресловутые эффективность и креативный подход.

Их победный проект Safari Verucca представляет собой вымышленную туристическую компанию-стартап, предлагающую клиентам «уникальный опыт» приключений на неизведанной планете. Сафари по дикой, нетронутой человеком природе обещает встречу с фантастическими флорой и фауной. Отправиться в VR-экспедицию можно будет в столичном центре Audi City Moscow, где появится офис компании транспланетных путешествий «Ворожеи» с соответствующим внеземным реквизитом. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+