18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Электрические» работы Эрвина Осена и Эгона Шиле выставили в Вене

В Музее Леопольда показывают найденные на чердаке портреты пациентов неврологического отделения, сделанные Эрвином Осеном, другом и моделью Эгона Шиле

В начале ХХ века Вена пользовалась репутацией столицы медицинского знания, основанного на экспериментальных исследованиях. Сюда съезжались врачи, многие из которых были коллекционерами искусства и заказывали работы художникам-новаторам. В числе таких медиков был специалист по электротерапии Стефан Еллинек. Именно в той больнице, где он возглавлял неврологическое отделение, в 1915 году дважды проходил лечение Эрвин Осен — друг и модель австрийского экспрессиониста Эгона Шиле.

Осен тоже был художником, и сейчас в Музее Леопольда в Вене проходит выставка «Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле». Во время пребывания в больнице Осен по заказу Еллинека создавал портреты других пациентов. Эта серия рисунков, вывезенная врачом в Великобританию в 1939 году, лишь недавно была обнаружена на чердаке его дома. Произведения у наследников купил Музей Леопольда, и теперь вокруг них строится вся экспозиция. Одной из ключевых работ стал портрет Осена, написанный Шиле.

«Говорят, что Вена — столица души, Фрейда и бессознательного, но в то же время это и столица тела», — говорит Верена Гампер, курирующая выставку вместе с Джеммой Блэкшоу. Наряду с психологически и физиологически проницательными произведениями Осена, созданными для Еллинека, в Музее Леопольда экспонируются портреты пациентов психиатрической лечебницы, которые художник сделал двумя годами ранее. Среди работ Шиле можно увидеть изображения беременных женщин и новорожденных младенцев, созданные им во 2-й Женской клинике Вены в 1910 году.

Посмотреть цифровую версию выставки можно здесь, а как выглядит экспозиция в музее — здесь.

Музей Леопольда
Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле
До 26 сентября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+