18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Женщина, сидящая у окна» Пикассо выставлена на торги Christie’s за $55 млн

В прошлый раз произведение 1932 года было продано в 2013 году по нижнему эстимейту за $44,8 млн

Работу Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») (1932) выставят на вечерние торги искусства ХХ века Christie’s 11 мая в Нью-Йорке с эстимейтом $55 млн.

«1932 год стал судьбоносным для Пикассо, — рассказывает Ванесса Фуско, возглавляющая торги ХХ века. — Ему в тот момент 50 лет, это уже состоявшийся, знаменитый художник… Но что следует за признанием? Продолжит ли этот новатор свои поиски или будет просто полагаться на прошлое, на сложившуюся ранее репутацию?»

Когда брак с Ольгой Хохловой дал трещину и стал невыносимым для художника, Пикассо завязал отношения с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, вдохновившей его на создание одних из наиболее востребованных впоследствии скульптур, рисунков и полотен.

«Одна из самых поразительных особенностей „Женщины, сидящей у окна“ — ее монументальные размеры. Высота составляет 1,5 м, и она словно живет на холсте, — говорит Фуско. — В ней больше психологизма, чем в остальных картинах. В ее глубокой чувственности нет совсем ничего унизительного».

В предыдущий раз «Женщину, сидящую у окна» выставляли на аукцион в феврале 2013 года. Тогда она была продана за £28,6 млн ($44,8 млн с комиссией) на лондонских торгах Sotheby’s анонимному коллекционеру, который согласился сделать неотменяемую ставку в размере нижнего эстимейта еще до начала аукциона. Судя по всему, так поступил только этот покупатель. По информации из базы данных Artnet, впервые работа появилась на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где в 1997 году ушла за $6,8 млн ($7,5 млн с комиссией). Недавно картина экспонировалась на выставке «Пикассо-1932», которая шла в парижском Музее Пикассо и в лондонском Тейт Модерн в 2017–2018 годах.

Теперь портрет станет ключевым лотом новых вечерних торгов искусства ХХ века Christie’s, на которые выставляются работы, созданные приблизительно с 1870-х по 1980-е годы. По словам Фуско, аукционный дом ввел новый формат, поскольку существовала «естественная потребность переопределить то, как проводятся аукционы, и привести их в соответствие с потребностями коллекционеров». Представитель Christie’s добавляет, что замена привычной категории импрессионизма и модернизма также позволяет установить связи между такими модернистами, как Пикассо, и более современными художниками.

Еще раньше, 14 апреля, в Париже состоятся торги «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге» с произведениями Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Марка Шагала. Здесь же выставлена крупная картина Марии Васильевой «Ню», которую она написала в кубистической манере в 1915 году (эстимейт €250–350 тыс.). Она считается одной из лучших работ художницы, которые к тому же крайне редко появляются на торгах.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+