18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

12 парижан в Ярославле — от Жоржа Сёра до Мориса Утрилло

№90
Материал из газеты

Самая ранняя работа на выставке в Ярославском художественном музее — этюд «Больница и маяк в Онфлёре» (1886) пуантилиста Жоржа Сёра, самые поздние — картины 1940-х годов, «Библейский пейзаж» Жоржа Руо и «Розовое дерево» Альбера Марке

Для выставки «Парижане» в Ярославском художественном музее из собрания Инны Баженовой, московского коллекционера и основателя культурного фонда IN ARTIBUS, издателя газеты The Art Newspaper, были отобраны работы 12 художников. 
Нет нужды напоминать, что Париж на рубеже XIX–XX веков и в первой четверти ХХ века был мировой художественной столицей, куда стекались сотни творцов из разных стран, чтобы приобщиться к новому искусству и вдохнуть воздух свободы. Поэтому «парижане» — не столько географическое определение, сколько знак художественного качества.

Выставка охватывает период более чем в полвека. Самая ранняя работа здесь — этюд «Больница и маяк в Онфлёре» (1886) знаменитого пуантилиста Жоржа Сёра, самые поздние — картины 1940-х годов, «Библейский пейзаж» Жоржа Руо и «Розовое дерево» Альбера Марке. Разные «измы» представлены первыми именами: это и Сёра, и один из отцов кубизма Жорж Брак (в Ярославль едет его этюд букета в вазе), и Андре Дерен, лидер фовистов. Хотя на выставке нет произведений великого отца модернистского искусства Поля Сезанна, следы его влияния видны и в пейзажах Дерена, и в «Пейзаже с красными крышами» (около 1910) Андре Дюнуайе де Сегонзака. Продолжая ряд направлений, представленных на выставке, нельзя не упомянуть работы Пьера Боннара и Эдуара Вюйара, членов группы «Наби». В Ярославль также приедут работы самого знаменитого наивного художника — Таможенника Руссо, в том числе единственный написанный им зимний пейзаж. Отдельное место на выставке занимает ряд произведений Мориса Утрилло — художника, чьи виды Монмартра во многом создали «визуальный бренд» Парижа, завораживающий и призрачный образ города художников.

Работы из коллекции Инны Баженовой не первый раз показывают на публике. Помимо выставок в московском фонде IN ARTIBUS, посвященных разным периодам и сюжетам как мирового, так и русского искусства (сейчас здесь идет организованная совместно с московским Музеем Тропинина выставка «А это чей портрет?» — русская живопись XVIII — начала XIX века из коллекции музея и частных собраний, в том числе основательницы фонда), некоторые картины, отобранные для Ярославля, ранее побывали в таких музеях, как ГМИИ им. Пушкина и Музей Крёллер-Мюллер в Нидерландах. В 2018–2019 годах избранные произведения из коллекции Баженовой показали на передвижной выставке «Под одним небом» в Нижнем Новгороде, Уфе и Новосибирске. Сегодня, когда пандемия сделала невозможными или труднодостижимыми многие международные музейные проекты, да и само передвижение из страны в страну, выставка из частной коллекции, показывающая первые имена мировой живописи, дает отличный шанс виртуального путешествия в Париж, по важнейшим модернистским течениям. 

Ярославский художественный музей
Парижане. Французская живопись ХIХ–ХХ веков из коллекции Инны Баженовой
До 1 августа

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+