18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Открытие мерцающей башни Luma Arles Фрэнка Гери намечено на июнь

Необычное здание станет центром нового арт-квартала на юге Франции

Этим летом архитектор Фрэнк Гери представит в городе Арль на юге Франции свое новое головокружительное здание — башню, облицованную 11 тыс. панелей из нержавеющей стали. Строительство ведется на территории Luma Arles — культурного комплекса площадью 10,93 га, основанного наследницей швейцарской фармацевтической династии и коллекционером современного искусства Майей Хоффман.

Башня Гери станет центральным объектом нового арт-квартала, который официально откроется 26 июня (если позволят связанные с COVID-19 ограничения). В здании расположатся выставочные галереи, пространства для специальных проектов, конференц-залы.

«Мы хотели, чтобы здание отсылало к местному наследию, начиная со „Звездной ночи“ ван Гога, изображающей ночной Арль, и к природе с ее скалистым рельефом. А его центральный объем напоминает структуру расположенного здесь римского амфитеатра», — отмечает архитектор, не так давно построивший в Париже здание Фонда Louis Vuitton.

Нью-йоркская фирма Selldorf Architects провела на территории Luma Arles реконструкцию четырех индустриальных построек, которые ранее занимали мануфактура и железнодорожное депо. Теперь эти просторные сооружения служат пространством для инсталляций и художественных резиденций; с 2008 года здесь показали свои работы более 100 художников, в том числе Занеле Мухоли, Кольер Шорр и Джордан Вольфсон. Здания комплекса Luma Arles объединяет парк,разбитый по проекту бельгийского архитектурного бюро Bas Smets.

Майя Хоффман основала Luma Foundation в 2004 году. Задача фонда — «давать художникам возможность экспериментировать и творить в сотрудничестве с другими художниками, работающими в разных дисциплинах, с кураторами и с разнообразной публикой», — говорится в пресс-релизе.

Ранее мы писали о том, что Luma Foundation выделяет около €100 млн на проект городка искусств в Арле. Во сколько в конечном итоге обошлись работы, в фонде комментировать отказались, сославшись на то, что частная организация может не раскрывать финансовую информацию.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+