18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки

Современное австрийское искусство в ГЦСИ, искусство Древнего Кипра из собрания ГМИИ им. Пушкина, классик фотографии ХХ века Гарольд Файнстайн.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет выставку, посвященную искусству Древнего Кипра, такого размаха — охватывающую период от бронзового века до эллинизма. В экспозиции — более 350 ценнейших артефактов: ваз с росписью, скульптур и терракотовых фигур, датируемых III тыс. до н. э. Собрание ГМИИ им. Пушкина, крупнейшее в России, сформировалось из двух частных коллекций XIX века, еще одной коллекции ХХ века, а также из вещей трофейного фонда, поступивших в музей в 1945 году. Однако многие предметы этой коллекции требовали реставрации, которая началась в 2002 году; на промежуточном этапе уже отреставрированная ее часть была выставлена в 2005 году здесь же в ГМИИ на выставке «Археология войны. Возвращение из небытия». А теперь можно увидеть весь результат многолетнего труда научных сотрудников и реставраторов музея и в полной мере оценить вклад Древнего Кипра в мировую сокровищницу искусства.

Выставка современного австрийского искусства, которая проходит в Государственном центре современного искусства, успела уже объездить полмира, прошла в Нижнем Новгороде, а теперь ее сможет увидеть и московский зритель. Наше знание об австрийском искусстве обычно ограничивается крупными именами начала прошлого века: Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки. Те, кто интересуется современным искусством, знают еще и венских акционистов 1960-х. Представленные на этой выставке художники разных поколений (Франц Капфер, Дэвид Мойзес и Крис Янки, Катрин Больт и другие) работают в разных жанрах и техниках, размышляют и реагируют на злободневные темы политики и общества. Но при этом, каким бы радикальным ни был их язык, несомненно, остаются в традиции австрийского искусства: их работы тонки и остроумны и не чужды чувству прекрасного.

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить своими выставками с классиками фотографии ХХ века из разных стран и с разных континентов. На этот раз — с легендарным американским фотографом Гарольдом Файнстайном (род. 1931), представленным здесь 96 фотографиями. Имя Файнстайна в первую очередь ассоциируется с Америкой 1950-х. Большинство его работ посвящено родному Кони-Айленду — полуострову, облик которого постоянно менялся с заселением его эмигрантами из разных частей света. Фотограф сам признается, что «больше всего ему нравится наблюдать» за жизнью обычных людей. А в результате получилась живая история формирования нации в портретах, городских сценках и просто в фотографиях меняющейся во времени городской среды. Это первая в Москве ретроспектива Файнстайна, куда вошли как его самые известные, так и редкие фотографии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+