18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три самые интересные выставки

Современное австрийское искусство в ГЦСИ, искусство Древнего Кипра из собрания ГМИИ им. Пушкина, классик фотографии ХХ века Гарольд Файнстайн.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет выставку, посвященную искусству Древнего Кипра, такого размаха — охватывающую период от бронзового века до эллинизма. В экспозиции — более 350 ценнейших артефактов: ваз с росписью, скульптур и терракотовых фигур, датируемых III тыс. до н. э. Собрание ГМИИ им. Пушкина, крупнейшее в России, сформировалось из двух частных коллекций XIX века, еще одной коллекции ХХ века, а также из вещей трофейного фонда, поступивших в музей в 1945 году. Однако многие предметы этой коллекции требовали реставрации, которая началась в 2002 году; на промежуточном этапе уже отреставрированная ее часть была выставлена в 2005 году здесь же в ГМИИ на выставке «Археология войны. Возвращение из небытия». А теперь можно увидеть весь результат многолетнего труда научных сотрудников и реставраторов музея и в полной мере оценить вклад Древнего Кипра в мировую сокровищницу искусства.

Выставка современного австрийского искусства, которая проходит в Государственном центре современного искусства, успела уже объездить полмира, прошла в Нижнем Новгороде, а теперь ее сможет увидеть и московский зритель. Наше знание об австрийском искусстве обычно ограничивается крупными именами начала прошлого века: Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки. Те, кто интересуется современным искусством, знают еще и венских акционистов 1960-х. Представленные на этой выставке художники разных поколений (Франц Капфер, Дэвид Мойзес и Крис Янки, Катрин Больт и другие) работают в разных жанрах и техниках, размышляют и реагируют на злободневные темы политики и общества. Но при этом, каким бы радикальным ни был их язык, несомненно, остаются в традиции австрийского искусства: их работы тонки и остроумны и не чужды чувству прекрасного.

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить своими выставками с классиками фотографии ХХ века из разных стран и с разных континентов. На этот раз — с легендарным американским фотографом Гарольдом Файнстайном (род. 1931), представленным здесь 96 фотографиями. Имя Файнстайна в первую очередь ассоциируется с Америкой 1950-х. Большинство его работ посвящено родному Кони-Айленду — полуострову, облик которого постоянно менялся с заселением его эмигрантами из разных частей света. Фотограф сам признается, что «больше всего ему нравится наблюдать» за жизнью обычных людей. А в результате получилась живая история формирования нации в портретах, городских сценках и просто в фотографиях меняющейся во времени городской среды. Это первая в Москве ретроспектива Файнстайна, куда вошли как его самые известные, так и редкие фотографии.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+