18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Розовая Гвиана» и «Двойной орел»: марку и монету, самые дорогие в мире, продадут в один день

На аукционе Sotheby’s в июне будут проданы сокровища филателии и нумизматики, среди которых самые дорогие и знаменитые марка и монета, оцененные каждая в $10–15 млн

«Три сокровища из коллекции Стюарта Вайцмана» — так называется аукцион Sotheby’s, который пройдет в Нью-Йорке 8 июня. На нем будут проданы «Розовая Гвиана» — самая знаменитая в мире марка, существующая в одном экземпляре, единственный в мире блок (из четырех штук) «Перевернутых Дженни», редчайших американских марок, и золотой «Двойной орел» — монета, сейчас являющаяся самой дорогой в мире из проданных на торгах, единственная подобная в частных руках.

Стюарт Вайцман, владелец компании по производству элитной обуви, страстный филателист и нумизмат, собрал эти раритеты в последние два десятка лет, покупая их на торгах (и устанавливая рекорды стоимости), и теперь планирует продать, чтобы направить деньги на благотворительные проекты. Надо отдать ему должное: он регулярно предоставлял редкости на выставки и музеям.

«Розовая Гвиана», которую коллекционеры также зовут «принцессой филателии», была выпущена в Британской Гвиане в 1856 году, она имеет номинал в 1 цент. Такие марки обычно использовали при почтовой пересылке газет. «Розовая Гвиана» напечатана на бумаге яркого карминового оттенка, под подписью почтового служащего и штемпелем едва виден силуэт трехмачтовой шхуны. Тираж этих марок был совсем небольшим, и ныне она существует в единственном экземпляре. Марка известна коллекционерам с 1873 года, и цена на нее постоянно росла. Когда ее в 2014 году купил Вайцман, стоимость марки достигла $9,48 млн.

«Розовая Гвиана» вместе с «Голубым Маврикием» и «Оранжевым Маврикием» не только самые дорогие, но и самые знаменитые в мире марки: они фигурируют в десятках детективных романов и фильмов как символы редкости и драгоценности.

Такой же легендарной, особенно для американцев, является золотая монета США номиналом в 20 долларов чеканки 1933 года. Тут даже детективный сюжет придумывать не нужно: реальная история все равно будет поразительнее. Золотые 20-долларовые монеты чеканились в США более 100 лет, пока в 1933 году из-за кризиса и Великой депрессии страна не была вынуждена отказаться от золотомонетного стандарта. Золотые монеты вывели из оборота и переплавили. Однако 20 монет выпуска 1933 года были украдены прямо с монетного двора и попали в руки коллекционеров. В течение нескольких десятилетий спецслужбы страны занимались поиском монет и их изъятием. В итоге в частных руках остался только один экземпляр, хранившийся в собрании короля Египта Фарука. Этой монете когда-то по ошибке выдали экспортную лицензию, и суду пришлось признать ее легальность. Стюарт Вайцман купил этот экземпляр на аукционе в 2002 году за $7,59 млн.

Ценность «Перевернутой Дженни» — в ошибке: изображение напечатали вверх ногами. Марка выпущена в 1918 году специально для перевозок авиапочтой, потому она такая дорогая (24 цента) и по той же причине украшена изображением самолетика «Дженни» (JN-4) фирмы Curtiss, на котором почту возили. Всего таких перевернутых марок известно около сотни, а непогашенный квартблок из них существует в единственном экземпляре. В 2014 году он был продан Вайцману за $2,97 млн.

Ричард Остин, глава департамента книг и рукописей Sotheby’s, назвал аукцион, состоящий из упомянутых трех «сокровищ Вайцмана», «возможностью, которая бывает раз в жизни».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+