18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На страже ювелирного искусства

№89
Материал из газеты

Первая в мире выставка ювелиров-женщин, образовательная программа и творческие вечера в ювелирной галерее Ильгиза Фазулзянова

Среди всемирно признанных ювелиров, которые не только покоряют ценителей украшений, но и работают на благо будущего всей индустрии, найдется крайне мало мастеров из России. Но все же они есть. Один из таких мэтров высокого ювелирного искусства — гений горячей эмали, художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Как истинный художник, он берет лучшее из национальных ювелирных традиций, находя идеальный баланс между стариной и сегодняшним днем, благодаря чему его украшения со временем не теряют очарования и актуальности. Именно Ильгиз Фазулзянов вернул эмали почти забытый статус высокой ювелирной техники, сделав ее визитной карточкой своих изделий. Интересно, что он никогда не учился ювелирному делу и постигал тонкости профессии самостоятельно. Уже много лет он создает удивительные драгоценные произведения, близкие по выразительности к лучшим образцам из ведущих музейных коллекций. Для украшений Ilgiz F. характерна невероятная реалистичность и стилистика классического модерна и ар-деко, реализованная в яркой эмали в сочетании с безупречными драгоценными камнями.

Первую мастерскую Ильгиз Фазулзянов открыл в 1992 году в попытке возродить национальные традиции поволжских татар. Через шесть лет он получил приглашение посетить департамент дизайна Cartier, где специалисты одного из старейших ювелирных Домов Европы высоко оценили его мастерство. 

Ильгиз дважды, в 2011 и 2013 годах, побеждал в конкурсе мирового ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award, итоги которого подводились на престижной ювелирной выставке Hong Kong Jewellery & Gem Fair. Нельзя не отметить, что никто в мире, кроме него, не удостоился звания победителя конкурса дважды. 

Помимо этого, Ильгиз — единственный ювелир из России, чьи работы были представлены на торгах крупнейших аукционных домов мира — Christie’s и Bonhams в Лондоне и Нью-Йорке. 

Среди других его завоеваний — эксклюзивная коллекция для часового бренда Bovet 1822 с изображениями четырех всадников Апокалипсиса, в которой соединились высокое часовое искусство и виртуозная миниатюрная роспись циферблатов в технике горячей эмали. Но, конечно, главным свидетельством признания художественного гения Ильгиза Фазулзянова можно считать его персональную выставку в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля, чего ранее не удостаивался ни один современный ювелир. Украшения мастера также можно найти в собраниях музеев и частных коллекционеров по всему миру, а сам бренд Ilgiz F. представлен в Женеве, Москве, Нью-Йорке, Париже и Токио.

В московской ювелирной галерее Ilgiz F., открытой в начале 2018 года, по 6 марта проходит необычная выставка «Женское дело». Это первая в истории экспозиция, в которой принимают участие исключительно ювелиры-женщины, ведь до недавнего времени профессия считалась традиционно мужской. Выставка исследует видение индустрии представительницами ювелирного мира, в частности, такие вопросы, как: в чем разница между ситуациями, когда украшения для женщин делают или покупают мужчины и когда их создают сами женщины? почему из десяти студентов-ювелиров девять — девушки, хотя еще пять-шесть лет назад все было с точностью до наоборот? А также важнейший из всех вопросов: какую роль играют женщины в ювелирной индустрии?

После окончания выставки, 10 марта, в галерее состоится творческая встреча уже с самим Ильгизом Фазулзяновым. Этим мероприятием художник откроет новый цикл образовательной программы «Ювелирная среда», в рамках которой под руководством Дины Насыровой, директора бренда Ilgiz F., пройдет серия лекций, посвященных цене и ценности драгоценных камней и произведений высокого ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+