18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Культурное сообщение между Парижем и Миланом

№88
Материал из газеты

Парижский Фонд современного искусства Cartier и Музей итальянского дизайна Миланской триеннале объявили о начале сотрудничества. Пилотным проектом стала выставка бразильской художницы и активистки Клаудии Андухар «Борьба яномама»

Совместная программа Фонда современного искусства Cartier с Музеем итальянского дизайна Миланской триеннале (Triennale Milano) рассчитана на восемь лет и включает многочисленные выставки, перформансы и спектакли, которые будут создаваться для итальянской площадки общими усилиями двух команд. Ранее фонд уже сотрудничал с триеннале при проведении выставки Дэвида Линча (2007) и реализации проекта американского музыканта и специалиста по биоакустике Берни Крауза The Great Animal Orchestra, предлагавшего зрителям не только слушать звуки дикой природы, но и дирижировать ими.

Частный Фонд Cartier и государственную Миланскую триеннале объединяет общее видение современного художественного процесса, так как обе организации нацелены на развитие междисциплинарной и международной деятельности в области искусства, архитектуры, дизайна, моды, кино, науки и философии. Кроме того, на протяжении многих лет фонд поддерживает тесные отношения с современными итальянскими художниками, устраивая выставки Андреа Бранци, Энцо Мари, Алессандро Мендини, Джузеппе Пеноне и дизайн-студии Formafantasma.

Фонд современного искусства Cartier (Fondation Cartier pour l’art contemporain), учрежденный в 1984 году, на протяжении многих лет исследует основные проблемы современности, в том числе изменения климата и загрязнения окружающей среды, уничтожения животных и растений, вырубки лесов и исчезновения коренных народов и культур. В свою очередь, Миланская триеннале работает с различными аспектами современной культуры и такими важными темами, как отношения между людьми и природой, окружающая среда и городская жизнь. Однако наибольшую известность институция получила благодаря коллекции разработок местных дизайнеров — в апреле 2019 года открылся Музей итальянского дизайна, где хранится почти 1,6 тыс. знаковых вещей. А каждые три года проходит Международная миланская триеннале дизайна и архитектуры (следующая состоится в 2022 году).

Отправной точкой партнерства двух культурных организаций стала выставка Claudia Andujar. The Yanomami Struggle — «Борьба яномама» бразильского фотографа Клаудии Андухар, которая вот уже полвека защищает исчезающий народ яномама из джунглей Амазонки. Экспозиция, куратором которой выступил Тиаго Ногейра, была впервые представлена в Институте Морейра Саллиса в Сан-Паулу, где он руководит отделом современной фотографии, а в начале 2020 года открылась в Фонде Cartier в Париже. В октябре выставка, объединяющая фотографии, аудиовизуальную инсталляцию, фильм и серию рисунков, переехала в Милан. В 2021 году она отправится в фонд MAPFRE в Барселоне, а в 2022-м — в швейцарский Фотомузей Винтертура.

Андухар более 50 лет фотографирует и отстаивает права яномама, одного из крупнейших коренных народов Бразилии. Художница познакомилась с ним в 1971 году, когда готовила материал об Амазонке для журнала Realidade. В период с 1987 по 1990 год численность яномама значительно сократилась из-за малярии, недоедания, вырубки лесов и конфликтов с браконьерами и золотоискателями. Тогда Андухар стала одной из основателей правозащитной организации Comissão Pró-Yanomami (CCPY). 

На 2021 год в рамках культурного партнерства Фонда Cartier и Миланской триеннале также запланирована выставка «Граждане» (Les Citoyens) аргентинского художника Гильермо Куитки, который собирается соединить на ней собственные работы с произведениями из коллекции фонда, найдя неожиданные точки пересечения. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+