18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Художница Ника Черняева изучает вопросы самопрезентации в эпоху социальных сетей на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART

Произведения Ники Черняевой на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART объединены одной темой — исследованием того, как человек представляет себя в разных социальных сетях.

«Проект ставит вопросы о том, каким образом люди хотят быть видимыми в обществе по ту сторону экрана, какие возможности для этого предоставляет нам современная цифровая среда и какие вызовы возникают перед пользователями в этих условиях. Создавая себя заново в параллельной реальности социальных сетей, человек выстраивает между собой и миром все новые уровни маскировки, изучением и фиксацией которых и занимается художница», — отмечают организаторы выставки, работающей до 28 февраля.

Куратор Андрей Паршиков соединил работы из четырех серий, каждая из которых посвящена определенной соцсети. Проект «Тиндермен» — это портреты из приложения для знакомств, где каждый старается представить себя в максимально выгодном свете. Серия «Асаи» — это тоже своего рода портреты пользователей. Она названа в честь популярного в Instagram «зожного» блюда, очень красивого на вид, но в реальной жизни не всегда вкусного. Подмена содержания визуальностью вполне логична для мира соцсетей, где видимость часто затмевает все остальное. Серия «2020» включает работы, написанные по мотивам изображений из папки «Сохраненное» в Instagram художницы, а также два крупноформатных холста, эскизами для которых послужили цифровые коллажи из скриншотов stories тех людей, за обновлениями которых Ника Черняева следит в Сети. Серия, давшая название всей выставке, «Я иду тебя искать», сделана на основе собственных селфи художницы и посвящена проблемам самопрезентации, что убирает дистанцию между автором и ее героями, делая исследование заданной темы максимально искренним и честным.

«По первому образованию я социолог, поэтому тема массовых коммуникаций интересовала меня всегда. А соцсети — это то место, где коммуникация ведется через визуальные образы, что вдвойне интересно. Но если раньше я обращалась к этой теме лишь эпизодически, то в 2020 году провалилась в нее с головой. Мне было очень любопытно наблюдать за тем, как, оказавшись в самоизоляции, люди принялись обживать цифровое пространство. И я в этом смысле не исключение», — рассказывает Ника Черняева.

Подробнее на www.jartgallery.art

Галерея JART
Я иду тебя искать
До 28 февраля

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+