18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Приглашения

Художница Ника Черняева изучает вопросы самопрезентации в эпоху социальных сетей на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART

Произведения Ники Черняевой на выставке «Я иду тебя искать» в галерее JART объединены одной темой — исследованием того, как человек представляет себя в разных социальных сетях.

«Проект ставит вопросы о том, каким образом люди хотят быть видимыми в обществе по ту сторону экрана, какие возможности для этого предоставляет нам современная цифровая среда и какие вызовы возникают перед пользователями в этих условиях. Создавая себя заново в параллельной реальности социальных сетей, человек выстраивает между собой и миром все новые уровни маскировки, изучением и фиксацией которых и занимается художница», — отмечают организаторы выставки, работающей до 28 февраля.

Куратор Андрей Паршиков соединил работы из четырех серий, каждая из которых посвящена определенной соцсети. Проект «Тиндермен» — это портреты из приложения для знакомств, где каждый старается представить себя в максимально выгодном свете. Серия «Асаи» — это тоже своего рода портреты пользователей. Она названа в честь популярного в Instagram «зожного» блюда, очень красивого на вид, но в реальной жизни не всегда вкусного. Подмена содержания визуальностью вполне логична для мира соцсетей, где видимость часто затмевает все остальное. Серия «2020» включает работы, написанные по мотивам изображений из папки «Сохраненное» в Instagram художницы, а также два крупноформатных холста, эскизами для которых послужили цифровые коллажи из скриншотов stories тех людей, за обновлениями которых Ника Черняева следит в Сети. Серия, давшая название всей выставке, «Я иду тебя искать», сделана на основе собственных селфи художницы и посвящена проблемам самопрезентации, что убирает дистанцию между автором и ее героями, делая исследование заданной темы максимально искренним и честным.

«По первому образованию я социолог, поэтому тема массовых коммуникаций интересовала меня всегда. А соцсети — это то место, где коммуникация ведется через визуальные образы, что вдвойне интересно. Но если раньше я обращалась к этой теме лишь эпизодически, то в 2020 году провалилась в нее с головой. Мне было очень любопытно наблюдать за тем, как, оказавшись в самоизоляции, люди принялись обживать цифровое пространство. И я в этом смысле не исключение», — рассказывает Ника Черняева.

Подробнее на www.jartgallery.art

Галерея JART
Я иду тебя искать
До 28 февраля

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+