18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Модный набросок

№88
Материал из газеты

Новая арт-коллаборация Louis Vuitton смело интерпретирует фирменные символы Дома, игриво зарисованные по памяти Урсом Фишером

Модный Дом Louis Vuitton представил новую лимитированную коллекцию, созданную в коллаборации с современным художником. Подобные проекты для французского бренда не редкость. В списке авторов, успевших поработать над коллекциями LV, уже числятся Яёи Кусама, Такаси Мураками, Ричард Принс и многие другие. Среди самых громких проектов — коллекция Masters, созданная в 2017-м одним из наиболее дорогих современных художников Джеффом Кунсом. Тогда король  эпатажа разместил на шести моделях аксессуаров LV реплики знаменитых произведений великих мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рубенса, Винсента ван Гога и других. Выпущенная в два этапа с разрывом в полгода коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы: одни были возмущены тем, что художник покусился на святая святых — «Джоконду», превратив ее в объект роскоши и насмешек; другие же восхищались неуемной наглостью и иронией Кунса, отдавая должное и смелости самого Дома Louis Vuitton, который не побоялся вызвать поток негодования.

Шум вокруг Masters улегся довольно быстро, став еще одним пунктом в творческой биографии бренда. Спустя некоторое время в Louis Vuitton решили попробовать другой формат арт-коллабораций. Для нового проекта ArtyCapucines была выбрана непривычная концепция сотрудничества: бренд пригласил не одного художника создать дизайн разных моделей, а, наоборот, сразу несколько авторов — оформить лишь одну модель, в данном случае выбор пал на сумку Capucines. Свет увидели уже два выпуска этого грандиозного проекта. В числе первых участников ArtyCapucines отметился признанный мастер эффектных арт-объектов маэстро Урс Фишер, создавший забавный вариант сумки из белой кожи с декоративными подвесками из силикона в виде реалистичных миниатюр фруктов и овощей. Швейцарский художник, работающий как с живописью, так и со скульптурой, прославившийся в первую очередь благодаря необычным инсталляциям, судя по всему, так полюбился руководству Louis Vuitton, что именно ему предложили новую коллаборацию — на этот раз соло.

Многогранное сотрудничество художника и бренда, призванное подчеркнуть смелый творческий подход Фишера, охватывает не только авторские аксессуары — трансформации подверглась также коллекция одежды и обуви. 

Фактурная переработка канвы Louis Vuitton стала отправной точкой коллекции, в которой пиктограммы фирменного узора Monogram представлены в новых, отрисованных вручную версиях. Сам художник называет их «набросками по памяти», и понятно почему: контуры элементов легендарного полотна Monogram немного размыты, будто плывут или были сделаны на бегу. Небрежные и по-своему беспечные интерпретации знаковых символов LV были тщательно адаптированы к каждому конкретному изделию с учетом размера, цвета и техники нанесения.

Новый вариант канвы представлен в двух цветовых решениях: черно-красном и черно-белом. Что касается предметов одежды, обуви и небольших аксессуаров, то их украсил принтованный вариант, а вот специальная серия сумок, в частности модели Cabas, Keepall, Neverfull, Onthego, Pochette и Speedy, дополнена объемными изображениями «набросков по памяти» Урса Фишера. 

Каждый такой мотив узора Monogram выполнен из пучков нитей ткани джерси в фирменной для Louis Vuitton изысканной обработке «туффетаж» (к слову, у бренда наберется целая самостоятельная коллекция изделий, где был использован этот метод). В ее основе лежит техника тафтинга — одного из старейших видов ткачества, снискавшая особую популярность на Востоке.

Но только функциональными изделиями модного Дома художник не ограничился. Louis Vuitton x Urs Fischer — это еще и серия причудливых персонажей, созданных мастером специально для проекта: кот, спящий в банановой шкурке; авокадо, встречающее яйцо; кот, держащий лампочку; птица, несущая персик. Эти забавные герои стали частью визуального сопровождения коллекции. Их изображения украсили витрины, разместились на высокотехнологичных дисплеях и предстали в виде скульптурных композиций, которые преобразили бутики Louis Vuitton по всему миру. 

Можно с уверенностью сказать, что долгожданная коллаборация с художником удалась: получились и свежая захватывающая глава в арт-истории Дома Louis Vuitton, и яркая демонстрация немного сумасшедшего творческого мира Урса Фишера. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+