18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Австрия вернула в Темрюк ценности, похищенные нацистами

Античные амфоры и надгробия наконец возвратились на Кубань, откуда они были вывезены во время Великой Отечественной войны

Музей Зальцбурга возвратил в Россию восемь предметов античного искусства, вывезенных из СССР нацистами в 1943 году. Речь идет о трех глиняных амфорах и пяти надгробиях эллинистического периода и периода Римской империи, трофейное происхождение которых было выяснено музеем при составлении каталога выставки «Аншлюс, война и развалины. Зальцбург и его музей во времена национал-социализма» (2018). Оказалось, что предметы происходят из коллекции Темрюкского историко-археологического музея в Краснодарском крае, после чего австрийская сторона выступила с инициативой реституции.

В фондах Музея Зальцбурга находится около 5 тыс. предметов спорного происхождения, поэтому там существует специальный отдел, занимающийся выяснением провенанса экспонатов. Его специалисты установили, что восемь предметов из Темрюка вывез генерал горных войск Рудольф Конрад, который затем подарил их гауляйтеру Зальцбурга Густаву Адольфу Шеелю, от которого они попали в музей. Эта информация нашлась в переписке Конрада и Шееля.

Торжественная церемония передачи античных памятников в фонды Темрюкского историко-археологического музея, филиала Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д.Фелицына, уже состоялась. В ее рамках была представлена выставка из привезенных предметов. Алла Манилова, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ, на церемонии передачи рассказала о предыстории события. «С 2009 года Россия поэтапно возвращает Австрии архивные документы, а в 2013 году мне выпала честь передать Австрии библиотеку Эстерхази, имеющую беспрецедентное историко-культурное значение для этой страны», — отметила она. «Российская сторона высоко ценит исключительный жест доброй воли Австрии, которая вернула культурные ценности без увязки со встречными претензиями», — добавила Манилова.

Директор Музея Зальцбурга Мартин Хохляйтнер выразил благодарность посольству Австрии в Москве, Австрийскому культурному форуму и отметил, что зальцбургский музей очень рад этому событию. «Возвращение в Темрюк артефактов — это важное символическое событие как для России, так и для Австрии», — подчеркнул он.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+