18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекция Морозова, сиенская школа и фрески Акротири: Пушкинский объявил планы на 2021 год

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина поделился выставочными планами на будущий год

«Надеемся, что будущий год станет совсем другим годом», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак на пресс-конференции в Zoom. По ее словам, в уходящем году музей был открыт всего 177 дней, пришлось перенести шесть уже готовых проектов, а два отменить полностью (включая выставку Арчимбольдо).

Первой выставкой грядущего года, открытие которой запланировано на январь (без точной даты, в зависимости от ситуации с пандемией), должен стать проект «Хранители. Братство ключа», посвященный 75-летию нумизматической коллекции Пушкинского. Она включает в себя более 220 тыс. предметов — на выставке, конечно, будет представлено не всё, но самые интересные монеты, медали, ордена, а также геммы и слепки мы увидим.

Однако по-настоящему, без оглядки, открыть выставочный сезон Марина Лошак планирует уже весной экспозицией «Билл Виола. Путешествие души» (2 марта — 1 июня), которая была перенесена с 2020 года. «Этот проект будет сигналом, выстрелом в воздух, говорящим о том, что жизнь продолжается», — сказала Марина Лошак. На выставке представят творчество Билла Виолы — одного из самых влиятельных современных художников в области видеоарта. В главных выставочных залах музея посетители увидят такие крупные его произведения, как «Огненная женщина» (2005), «Квинтет изумленных» (2000) и четыре работы из серии «Мученики» (2014).

На май запланировано открытие выставки «Сиенская школа», посвященной ранней итальянской живописи. По словам Лошак, этим проектом главный научный сотрудник музея Виктория Маркова занимается совместно с Сиенской пинакотекой и музеями региона. В залах Пушкинского планируют показать около десяти работ XIII–XV веков, демонстрирующих эволюцию этого направления и адаптацию им византийского наследия.

Летом ГМИИ покажет в своих стенах проект «Сокровища Акротири» (20 июня — 15 сентября). На выставке будут представлены памятники эгейской цивилизации, в том числе фрески и керамика XVIII–XVII веков до н.э., найденные при раскопках острова Санторин, погибшего при извержении вулкана. По словам Лошак, эти фрески в подлинниках видели лишь немногие, на зарубежные выставки из Греции вывозили только три из них. VR-модель Акротири, созданная «Лабораторией Касперского», будет представлена в экспозиции и на сайте выставки. Это мероприятие также приурочено к Году истории России и Греции, в течение которого будет праздноваться 200-летие начала национально-освободительной борьбы Греции за независимость.

На лето — осень 2021 года намечена выставка «Монпарнаски», которая впервые познакомит российскую публику с творческим наследием женщин, работавших на парижском Монпарнасе в золотой период. «Я думаю, это будет открытие новых историй», — отметила Лошак. Позже эту выставку планируется показать в Арсенале в Нижнем Новгороде. Также среди региональных проектов ГМИИ — «Итальянская живопись в музеях Поволжья» (весна — лето 2021), которую покажут в Нижнем Новгороде, а затем в Самаре.

Но главной выставкой года обещает стать показ коллекций Ивана и Михаила Морозовых.

Эта выставка — часть сенсационного межмузейного обмена, в ходе которого объединяются разделенные между Москвой и Петербургом дореволюционные собрания французской живописи Сергея Щукина и Ивана Морозова. Морозовскую часть уже показали в Эрмитаже в 2019 году, а перед Москвой проект должен открыться 24 февраля в Париже, в Фонде Louis Vuitton.

По словам Марины Лошак, ее очень радует, что иностранные коллеги так уверены в датах своего вернисажа — это вселяет надежду, что выставочный 2021 год пойдет согласно ожиданиям. В Москву выставка приедет осенью, намеченные даты ее проведения: октябрь 2021 года — март 2022 года. Проект будет посвящен памяти Ирины Антоновой.

Завершить год в Пушкинском планируется показом выставки современной графики из собрания Центра Помпиду (15 декабря 2021 — март 2022), где будет представлена коллекция семьи Герлен. Это около 200 произведений графики, собранных Даниелем и Флоранс Герлен, одними из самых авторитетных европейских коллекционеров современного рисунка. В 2012 году Герлены передали 1,2 тыс. работ из своей коллекции в дар Центру Помпиду.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+