18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

ЮНЕСКО против круизных лайнеров в Венеции

В эту пятницу, 17 октября, итальянское правительство будет рассматривать вопрос о строительстве нового углубленного канала через Венецианскую лагуну. Обеспокоенная строительными проектами, ЮНЕСКО призывает сформировать наблюдательную комиссию и, возможно, включить Венецию в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Итальянское правительство будет рассматривать вопрос о строительстве нового углубленного канала через Венецианскую лагуну. Предполагается, что он позволит круизным лайнерам заходить в венецианский порт, минуя город.

Проект, обнародованный в августе, вызвал лавину возражений со стороны специалистов в области защиты окружающей среды. Их поддержало уже 27 тыс. человек, подписавших петицию против строительства, в том числе 40 сенаторов в Риме, заявивших, что проект не только не решит старую проблему, но породит новую. Строительство канала ускорит размывание лагуны и ее слияние с открытым морем, что подвергнет город еще большему риску.

ЮНЕСКО, которая слишком долго обходила молчанием нависшую над Венецией нарастающую угрозу, а также проблему вопиюще нерадивого управления, вскрывшуюся в результате обнаружения масштабной коррупции в ходе сооружения дамб для защиты от наводнений, наконец-то показала когти. В июне этого года на собрании Комитета всемирного наследия в Дохе было вынесено несколько резолюций, свидетельствующих о ее намерении потребовать от итальянского правительства отчета о его действиях и включить Венецию в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой, в случае если отчет покажется ей неудовлетворительным.

ЮНЕСКО выразила обеспокоенность масштабами и размахом вариантов развития инфраструктурных, навигационных и строительных проектов в лагуне, представляющих потенциальную опасность для того, что она назвала «выдающейся всемирной ценностью» Венеции, поскольку их осуществление может вызвать необратимые изменения в ее морском и земном рельефе.

Она потребовала, чтобы итальянское правительство провело оценку потенциального воздействия всех этих проектов на объекты всемирного наследия, которая бы учла как индивидуальный, так и накопительный эффект подобных преобразований лагуны и непосредственно связанного с ней морского и земного рельефа, чтобы предотвратить вероятные необратимые изменения и потенциальные источники угрозы для лагуны и города.

ЮНЕСКО ясно дала понять, что не считает допустимым ни одно решение, предполагающее, что круизные лайнеры будут продолжать передвигаться по лагуне, и призвала итальянское правительство принять закон, запрещающий им и нефтеналивным судам входить в ее воды. Кроме того, она продемонстрировала осведомленность в том, что опасная ситуация сложилась в результате преследования определенных экономических интересов, и призвала финансовые учреждения и ведомства, прежде чем планировать инвестиции в крупномасштабные строительные проекты в пределах города и его окрестностях, оценивать их воздействие на объекты всемирного наследия и окружающую среду, убеждаясь в том, что на Венецию и ее лагуну не будет оказано отрицательного воздействия.

Далее в своей резолюции ЮНЕСКО обратилась к итальянскому правительству с просьбой пригласить в 2015 году совместную наблюдательную миссию ЮНЕСКО и Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест с целью оценки состояния Венеции и ее лагуны, в том числе потенциального воздействия строительных проектов, среди которых и планы венецианского порта. Кроме того, итальянское правительство попросили представить доклад о состоянии сохранности объектов до 1 февраля 2015 года и отчет о действиях, предпринятых к 31 декабря 2015 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+