18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Рональд Лаудер подарил Метрополитен-музею коллекцию оружия и доспехов

Имя филантропа может быть присвоено отделу оружия после этого дара, самого крупного за почти восемь десятилетий

Нью-йоркский Метрополитен объявил, что парфюмерный магнат Рональд С.Лаудер планирует передать в музей 91 объект из своей коллекции средневекового и ренессансного оружия и доспехов, и назвал это наиболее значительным даром такого рода с 1942 года. Кроме того, дар сопровождается финансовой поддержкой, чтобы упрочить позиции Метрополитен среди других музеев с такими же тематическими коллекциями. Теперь институция намерена переименовать 11 залов оружия и доспехов, один из своих самых популярных отделов, в честь миллиардера-филантропа.

«Меня с подросткового возраста завораживают оружие и доспехи, — цитирует музей слова Лаудера. — Я проводил часы в Метрополитен-музее, выдумывая истории о рыцарях, королях и принцах. Позднее я осознал, что оружие и доспехи обладают особенной красотой и представляют собой высочайшие образцы скульптуры ХV–XVI веков». Предприниматель начал коллекционировать, когда ему было 20 с небольшим. На первых порах ему помогал Стивен Гренси, который курировал отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея с 1929 по 1964 год.

В пресс-релизе директор Метрополитен-музея Макс Холляйн назвал дар Лаудера «выдающимся по масштабу и уникальным по качеству». Музей приводит в пример полевые доспехи XVII века, изготовленные в Тоскане в мастерской, которой покровительствовали Медичи, и турнирные доспехи того же времени, произведенные в мастерских английского королевского двора в Гринвиче и подаренные Фридриху Ульриху, герцогу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому. Гринвичские доспехи воссоединились с латными рукавицами из тех же мастерских, вошедшими в собрание Метрополитен в 1913 году, и в ближайшие полгода ансамбль будет экспонироваться в одном из залов отдела оружия и доспехов.

Кроме того, музей упоминает парадный бургиньот — шлем из посеребренной и позолоченной стали с барельефами, изготовленный около 1560 года для одного из представителей римского рода Колонна, а также важные щиты, мечи и кинжалы, булавы, арбалеты и огнестрельное оружие.

Лаудер куда более широко известен как основатель Neue Galerie и владелец выдающейся коллекции работ германских и австрийских экспрессионистов, но на самом деле его собрание охватывает множество различных категорий.

Рональд и его брат Леонард А. Лаудер, наследники парфюмерно-косметической корпорации Estée Lauder Companies, активно поддерживают музейный мир Нью-Йорка. Ранее Леонард пообещал передать в дар Метрополитен-музею свою знаменитую коллекцию кубистического искусства.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+