18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Наталия Григорьева и ее чудеса цвета

Московский художник Наталия Григорьева и East-West United Bank (Luxembourg) представляют проект «Чудеса цвета»

Выставка «Чудеса цвета» все же дошла до публики! Несмотря на препятствия, чинимые художникам и зрителям пандемией, Наталия Григорьева при поддержке East-West United Bank из Люксембурга показывает новую выставку, включающую живописные полотна, созданные в Литве, Люксембурге, России и Франции. Этот проект — один из примеров того, как соединяются искусство и финансы, а теперь и технологии.

Представительница старинного московского рода Филипповых — Полянских — Парфентьевых, художник Наталия Григорьева родилась в историческом центре Москвы. Она выпускница художественного лицея им. В.А.Ватагина, а затем Московского полиграфического института. Стажировалась в La Nuova Accademia di Belle Arti (NABA) в Милане, а также в художественных мастерских в Париже и Калифорнии. Ее приоритеты в искусстве — пленэрная импрессионистическая живопись и натюрморты. «Она осознанно работает над восприятием зрителя: его индивидуализацией и интимизацией, — пишет о творчестве Наталии Григорьевой Александр Боровский, кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. — Для этого она включает действенные и на чей-то взгляд архаические, а на деле прочно забытые механизмы активизации эмоционального и тактильно-телесного опыта общения с природой. Признаем, в наше время подобная установка требует определенной смелости».

«Николя де Сталь признавался когда-то, что он „вынужден думать живописью“. Наталия Григорьева, как мне представляется, учится „переживать живописью“. Переживать как визуальные, так и историко-культурные впечатления, разумеется, не иллюстрируя последние, а пряча их в опыте натуроощущения. И кажется, живописное „тесто“ ее произведений сохраняет физический след этих переживаний: прерывистость дыхания, перепады настроений, сердцебиение, восторги, подсознательные тревоги и их преодоление», — продолжает искусствовед.

Выставка «Чудеса цвета» должна была пройти весной 2020 года в Люксембурге, а проект «Цвет и свет» — быть представленным в Гостином Дворе в Москве. Из-за пандемии обе выставки пришлось перевести в новый формат, и благодаря поддержке East-West United Bank зрители все же увидят живопись художницы. Онлайн-презентация персональной выставки «Чудеса цвета» состоится 15 декабря на канале Наталии Григорьевой на сайте YouTube.

Сотрудничество мировых финансовых структур с современными художниками в последние десятилетия стало привычным явлением. Но в эпоху карантина, закрытия выставочных площадок, да и вообще границ, оно оказалось жизненно важным для мастеров, сохраняющих таким образом возможность творить. В то же время для банков и финансовых корпораций это еще один способ рассказать о себе новой аудитории. Этот союз преследует и просветительскую цель, приобщая к культурным событиям самые разные слои современного общества.

Экспозиция выставки «Цвет и свет» превратилась в серию онлайн-презентаций, недавно представленных на портале «Арт-квартала „Гостиный двор“». Они дали возможность не только показать зрителю задуманную выставку, но и сопроводить ее серией небольших лекций, посвященных различным художественным мастерским по всему миру, где работала Наталия Григорьева. Например, были представлены произведения, созданные ею в мастерских Cité internationale des arts в Париже осенью 2019 года, также при поддержке East-West United Bank.

Международные художественные мастерские Cité internationale des arts расположены в самом центре города, напротив острова Сите. Их идея была предложена финским художником Эро Снеллманом во время Всемирной выставки искусств и техники в Париже еще в 1937 году, но только после Второй мировой войны, благодаря Феликсу Брюно и его жене Симоне Брюно, она стала реальностью. Cité internationale des arts были открыты в 1965 году и за годы существования приняли более 200 тыс. художников и музыкантов со всего мира. Сохраняющаяся там особенная аскетическая и одновременно творческая атмосфера дала Наталии Григорьевой возможность создать несколько свежих серий и выйти на новый уровень художественного сознания. В 2019 году она находилась там по специальному приглашению мастерских (ее кандидатура была рекомендована Союзом художников России) при поддержке East-West United Bank. Характерной особенностью работы Григорьевой в этот период стало строгое соблюдение классического метода, от которого отказываются многие современные мастера. Это многочисленные графические эскизы в различных техниках (пастель, акварель, карандаш) как подготовка к живописному произведению, созданному на их основе.

Еще один блок виртуальной экспозиции — виды окрестностей города Паланга в Литве, расположенного на берегу Балтийского моря. Эта серия является продолжением проекта «Размытые горизонты» — темы, заявленной в Люксембурге еще в 2016 году.

Также представлен онлайн-каталог живописи и графики 2019 года, издание которого было осуществлено при поддержке East-West United Bank. Каталог приурочен к 45-летию банка, который обладает большой корпоративной коллекцией, состоящей из работ Наталии Григорьевой.

www.nataliagrigorieva.com
Канал Наталии Григорьевой на YouTube

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+