18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Американскую мечту с азиатскими корнями показывают в Нью-Йорке

№86
Материал из газеты

Подзаголовок Триеннале Азиатского общества «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут»

Первая Триеннале Общества Азии — фестиваль выставок, выступлений и открытых дискуссий — осенью наконец-то стартовала на различных площадках Нью-Йорка после того, как ее открытие, первоначально запланированное на июнь, пришлось отложить из-за пандемии.

Подзаголовок триеннале «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут», где она пишет: «Когда мечтаешь о чем-то в одиночестве, это может быть всего лишь мечтой, но, когда двое мечтают вместе, это уже реальность». Книга содержит, как говорит Бун Хуи Тань, директор Музея Общества Азии и художественный директор триеннале, «готовый набор провокаций для читателя, которые легко встроить в повседневную жизнь, — действий, которые можно совершать, не дожидаясь признания или одобрения от правительства или родителей. В подавляющем большинстве это действия, которые можно совершать с кем-то еще, чтобы между вами возникла связь, и это особенно важно, поскольку ксенофобия по-прежнему разделяет нас».

Одной из первых выставок, открывающихся в рамках триеннале, стал совместный проект Общества Азии и Нью-Йоркского исторического общества. На выставке «Мечтая вместе» произведения из коллекций двух институций представлены бок о бок, чтобы подчеркнуть общие черты. В число экспонатов вошли два 50-метровых фотографических свитка с изображением разрушения башен Всемирного торгового центра авторства вьетнамского художника Динь К. Ле, попавшего в США в статусе беженца, и работа «Китайский шань-шуй (пейзаж) — татуировка» (1999) Хуан Яня, для которой жена художника Чжан Темэй расписала его тело традиционными китайскими пейзажами. С ними соседствуют такие произведения, как серия из пяти картин американского пейзажиста Томаса Коула «Путь империи» (1834–1836), посвященная истории жестокой гибели общества, ушедшего от пасторализма.

Триеннале — шанс расширить кругозор как для американских сообществ азиатского происхождения, которые могли утратить связь со своими культурными корнями, так и для остальных американцев, которые, возможно, не так хорошо знакомы и наслышаны об этом регионе мира. 

Различные площадки Нью‑Йорка
Триеннале Общества Азии
До 27 июня 2021

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+