18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Эрмитаж добрался до Урала

В Екатеринбурге подписано соглашение о создании культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Урал». Своеобразный протокол о намерениях был подписан тремя сторонами: директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и главой администрации Екатеринбурга Александром Якобом.

«Эрмитаж-Урал» станет третьим по счету центром, открытым петербургским музеем в России. Ранее подобные представительства Государственного Эрмитажа появились в Казани и Выборге. Кроме того, уже десять лет успешно существует филиал музея в Амстердаме, а в 2013 году появился научный и культурный центр в Италии, представительство которого расположится в Венеции.

По словам заместителя директора Эрмитажа Алексея Богданова, «Екатеринбург — это город, где обязательно должен был появиться такой центр, ведь именно сюда были эвакуированы коллекции музея во время Великой Отечественной войны, здесь же продолжали работу сотрудники». В ближайшее время планируется открыть еще два подобных проекта: «Эрмитаж-Сибирь» в Омске и «Эрмитаж-Дальний Восток» во Владивостоке.

Заказчиком проекта по созданию культурно-образовательного центра выступило правительство Свердловской области. Сам Государственный Эрмитаж не является инициатором открытия подобных представительств и, соответственно, не финансирует их. Юридически центр будет подразделением Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Основной задачей Эрмитажа на данный момент является помощь Екатеринбургу в реализации амбициозного проекта. Специалисты различных отделов Эрмитажа будут консультировать региональный музей по техническим вопросам, чтобы здание соответствовало всем нормам безопасности. Современное оснащение центра позволит привозить в Екатеринбург выставки не только из Эрмитажа, но и из любого другого музея.

Реализация проекта стоимостью приблизительно 200 млн руб. займет около двух лет, открытие филиала Эрмитажа в Екатеринбурге запланировано на 2016 год. Речь идет не о новом строительстве (здание будущего центра уже существует и в данный момент является частью Екатеринбургского музея изобразительных искусств), однако необходимы его реконструкция и техническое переоборудование. Центр «Эрмитаж-Урал» задуман не только как выставочный проект, но и как динамичное образовательное пространство, которое станет важной культурной площадкой в Екатеринбурге.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+