18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ансельм Кифер создал работы для парижского Пантеона

По заказу президента Франции Эмманюэля Макрона немецкий художник Ансельм Кифер создал произведения у захоронения французского писателя и участника Первой мировой войны Мориса Женевуа

Немецкий художник Ансельм Кифер создал по заказу президента Эмманюэля Макрона произведения у захоронения французского писателя Мориса Женевуа в парижском Пантеоне. Они стали первыми за почти целый век новыми работами в знаменитом архитектурно-историческом памятнике.

Перенесение в Пантеон праха Женевуа, до сих пор покоившегося на одном из парижских кладбищ, было приурочено к 100-летию с даты символического захоронения Неизвестного Солдата под Триумфальной аркой на День памяти.

Кифер создал произведения в память о Женевуа (1890–1980), авторе знаменитого сборника рассказов Ceux de 14 (1950), в основу которых лег собственный опыт писателя, принимавшего участие в Первой мировой войне. Сообщается, что Макрон решил поручить этот заказ Киферу, живущему во Франции уже почти три десятилетия, после встречи с художником в Ахене в 2018 году.

Инсталляции с объектами-размышлениями о Первой мировой вроде макового поля, забрызганной кровью одежды и колючей проволоки и цитатами из произведений Женевуа представили вечером 11 ноября на торжественной церемонии, в ходе которой гроб писателя установили в Пантеоне. Возглавил церемонию лично президент Франции.

По словам Кифера, его работы, «пожалуй, напоминают реликварии, но при этом не содержат ничего ценного». Выставленные по сторонам нефа витрины предваряют две большие картины художника, также посвященные Первой мировой войне, но экспонируемые здесь временно. Французский композитор Паскаль Дюсапен создал по специальному заказу музыкальное произведение, включающее имена погибших солдат.

В интервью с куратором Жаном де Луази Ансельм Кифер, родившийся в 1945 году, сказал: «Я хотел не создать мемориал, а скорее… поразмышлять о трагических моментах, преобразуя их. [...] История, как я ее чувствую, говорит нам, что война и зло не только неизбежны — они и есть то самое бытие человека. Он способен на все, и это меня печалит — но что могу я, художник-пессимист, сделать перед лицом хода мировой истории?!»

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+