18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В галерее Алины Пинской показывают живопись жестких контуров

Галерея Алины Пинской, переехавшая на Пречистенку, обозначает новые грани русской абстракции второй половины ХХ века

Несмотря на ребрендинг Alina Pinsky Gallery, бывшая галерея «Палисандр», сохраняет свою двойную специализацию, а именно: коллекционный дизайн ХХ века и абстрактное искусство. Впрочем, только абстракцией владелица галереи Алина Пинская ограничиваться не планирует — в круг интересов галереи правильнее включать искусство со второй половины ХХ века до наших дней. Расширяется и пул художников галереи, среди которых как авторы, уже ставшие классиками российского современного искусства, так и молодые художники.

Выставка «Четкие контуры» — первый проект галереи в новом пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке, 28, куда Алина Пинская и ее команда перебрались с Трехгорной мануфактуры этой осенью. Он посвящен «русскому минимализму» — малоизученному явлению, представленному произведениями художников, которые начали работать в 1960–1970-х годах и — кое-кто из них — продолжают до сих пор. Само название экспозиции является вольным переводом англоязычного термина hard edge painting, который принято переводить на русский язык как «живопись жестких контуров». Это одно из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х годов, представители которого, как считается, отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. Как пишет Леонид Бажанов во вступительной статье к каталогу выставки, «отечественный опыт, накопленный супрематизмом и конструктивизмом в начале ХХ века, был отброшен или претерпел невероятные трансформации, в то время как западное искусство, пережив кризисы и катаклизмы 30–40-х годов, с новым интересом обратилось к концепциям и практикам геометрической абстракции». Если на Западе геометрическая абстракция послевоенного периода — признанная и высоко ценимая (в том числе на международных аукционах) классика, то у нас произведения художников того же поколения до сих пор остаются недооцененными. Экспозиция в Галерее Алины Пинской, сокуратором которой стала руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, призвана исправить эту несправедливость. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте-Араны, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского и Александра Юликова. Художников, чьи произведения представлены на выставке, объединяет то, что каждый из них — в условиях изоляции, отсутствия информации и во враждебном окружении официального искусства — прокладывал свой путь в пространстве геометрической абстракции.

«Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени», — отмечает Алина Пинская.

Alina Pinsky Gallery
Четкие контуры
До 5 декабря

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+