18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В галерее Алины Пинской показывают живопись жестких контуров

Галерея Алины Пинской, переехавшая на Пречистенку, обозначает новые грани русской абстракции второй половины ХХ века

Несмотря на ребрендинг Alina Pinsky Gallery, бывшая галерея «Палисандр», сохраняет свою двойную специализацию, а именно: коллекционный дизайн ХХ века и абстрактное искусство. Впрочем, только абстракцией владелица галереи Алина Пинская ограничиваться не планирует — в круг интересов галереи правильнее включать искусство со второй половины ХХ века до наших дней. Расширяется и пул художников галереи, среди которых как авторы, уже ставшие классиками российского современного искусства, так и молодые художники.

Выставка «Четкие контуры» — первый проект галереи в новом пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке, 28, куда Алина Пинская и ее команда перебрались с Трехгорной мануфактуры этой осенью. Он посвящен «русскому минимализму» — малоизученному явлению, представленному произведениями художников, которые начали работать в 1960–1970-х годах и — кое-кто из них — продолжают до сих пор. Само название экспозиции является вольным переводом англоязычного термина hard edge painting, который принято переводить на русский язык как «живопись жестких контуров». Это одно из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х годов, представители которого, как считается, отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. Как пишет Леонид Бажанов во вступительной статье к каталогу выставки, «отечественный опыт, накопленный супрематизмом и конструктивизмом в начале ХХ века, был отброшен или претерпел невероятные трансформации, в то время как западное искусство, пережив кризисы и катаклизмы 30–40-х годов, с новым интересом обратилось к концепциям и практикам геометрической абстракции». Если на Западе геометрическая абстракция послевоенного периода — признанная и высоко ценимая (в том числе на международных аукционах) классика, то у нас произведения художников того же поколения до сих пор остаются недооцененными. Экспозиция в Галерее Алины Пинской, сокуратором которой стала руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, призвана исправить эту несправедливость. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте-Араны, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского и Александра Юликова. Художников, чьи произведения представлены на выставке, объединяет то, что каждый из них — в условиях изоляции, отсутствия информации и во враждебном окружении официального искусства — прокладывал свой путь в пространстве геометрической абстракции.

«Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени», — отмечает Алина Пинская.

Alina Pinsky Gallery
Четкие контуры
До 5 декабря

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+