18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Восходы и закаты

№86
Материал из газеты

Мэдлин Холландер создала инсталляцию для проекта BMW Open Work в рамках ярмарки современного искусства Frieze

В четвертый раз автомобильный концерн и ярмарка современного искусства выступают партнерами в рамках художественной инициативы BMW Open Work by Frieze, вдохновленной передовыми разработками BMW и объединяющей искусство, технологии и дизайн. Курируемый Аттилией Фаттори Франчини проект дает художникам возможность расширять границы искусства, получая новый практический опыт в инновационных направлениях.

В новый сезон BMW Open Work by Frieze была приглашена художница и хореограф-экспериментатор Мэдлин Холландер. Свою работу «Восход/закат», созданную для BMW Open Work, она показывает в два этапа: на Frieze Week London 2020 — как интерактивный цифровой проект, а также в виде реальной инсталляции на Frieze Los Angeles 2021. Оба варианта работы основываются на встроенной системе датчиков света в автомобилях BMW.

«„Восход/закат“ представляет собой захватывающее зрелище закатов и восходов по всему миру в реальном времени. Инсталляция использует автоматическую адаптивную систему, встроенную в автомобили BMW, когда фары включаются, выключаются и регулируются в соответствии с информацией от датчиков света. В моей работе они передают сигналы на мигающую в реальном времени карту мира», — рассказывает о произведении художница.

Проект Холландер стал продолжением ее недавних исследований в области схем движения транспорта и роботизированных процессов. Художница создает образ невидимой человеческому глазу работы систем. В результате сотрудничества с отделом устойчивого развития BMW и изучения автоматической адаптивной системы фар художница создала для Frieze Los Angeles 2021 инсталляцию из сотен светодиодных фар, взятых ею в центре утилизации и демонтажа BMW. В необычном арт-объекте они складываются в своеобразную карту, на которой отражаются закаты и восходы солнца по всему миру. Четкую работу высокотехнологичных датчиков световых элементов, чутко реагирующих на движение, свет и погодные условия, Холландер использовала для синхронизации каждой отдельной фары из инсталляции с разными часовыми поясами, создавая живые непрерывные часы. К примеру, фары автоматически переключаются в яркий режим на закате в Калифорнии, а в Лондоне — на режим «туман» при восходе солнца.

Интернет-проект sunrise-sunset.com запущен 7 октября во время Frieze Week London 2020. Зрителям было предложено увеличивать и уменьшать масштаб мировой карты, состоящей из фар, каждую из которых также можно рассмотреть на уровне микрочастиц, секций и соединений.

Как всегда, во время Frieze Week в Лондоне гостям был предоставлен парк электромобилей BMW i3, украшенных закольцованным слоганом и свое­образным поэтическим советом Мэдлин Холландер: «Завтра будет не таким, как сегодня / сегодня будет не таким, как завтра».

Дополнительно в рамках программы Frieze Music на Frieze London и Frieze Masters 2020 концерн BMW представил британскую фолк- и соул-исполнительницу Лианн Ла Хавас. После короткого вступления главный редактор Frieze Magazine Дженнифер Хигги поговорила с ней о музыке и влиянии культовой мексиканской художницы Фриды Кало на жизнь и творчество певицы. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
2
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
3
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
4
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы до 28 июля. И пока сайт не будет обновляться, мы предлагаем посмотреть дайджест наших текстов за этот год и спланировать свой досуг и поездки
04.07.2025
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
5
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
6
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
7
Непрерывная линия Ребекки Хорн проведена в замке Кастелло ди Риволи
В Италии проходит выставка, посвященная наследию немецкой художницы-визионера, ключевое место на которой отведено инсталляции «Оставляя прорези в прошлом»
28.07.2025
Непрерывная линия Ребекки Хорн проведена в замке Кастелло ди Риволи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+