18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Издана полная история Вестминстерского аббатства

№85
Материал из газеты

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией

На первенство в ряду величайших сокровищ Англии может по праву претендовать Вестминстерское аббатство. Подробное изложение его истории по заказу самого аббатства подготовило издательство Yale University Press — и результат получился блестящим. Как ни удивительно, это первое серьезное академическое исследование о коллегиальной церкви Святого Петра в Вестминстере, в котором используется ее правильное название, хотя один из ее настоятелей, Артур Пенрин Стэнли, предпринял попытку ввести его в оборот в своей книге «Исторические памятники Вестминстерского аббатства» еще в XIX веке.

Сборник под редакцией Дэвида Кеннедайна объединил исторические исследования разных авторов, посвященные судьбе аббатства приблизительно с 604 года и до наших дней. Кеннедайн сопроводил книгу вступительным обзором и превосходным заключением, в котором он отмечает, что монахи-бенедиктинцы основали церковь, чтобы она «служила символом видения, не стесненного границами королевства», и что «аббатство в большей степени, чем любое другое культовое сооружение, олицетворяет собой преемственность».

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией. И хотя это в первую очередь труд, посвященный истории Вестминстерского аббатства, ее изложение невозможно без упоминания о хранящихся здесь артефактах. Говоря о периоде с XI по XVI век, в числе наиболее выдающихся необходимо упомянуть гробницу Эдуарда Исповедника, который перестроил церковь, а впоследствии был в ней похоронен, «омытый слезами своей страны».

О перипетиях периода Реформации рассказывается в блестящей статье Диармайда Маккаллоха. Особый интерес представляет его наблюдение о том, что с приходом протестантизма многочисленные боковые капеллы стали избыточными и использовались в качестве складских помещений для надгробных памятников.

Во вступлении к сборнику Джон Холл, не так давно сложивший с себя обязанности настоятеля церкви, обращает внимание на ее двойную роль как христианского храма и хранилища национальной памяти. Например, когда вскоре после окончания Первой мировой войны встал вопрос о месте для Могилы Неизвестного Солдата, выбор очевидным образом пал на аббатство, и самые выдающиеся личности по сей день продолжают соперничать за право упокоиться по соседству. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+