18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Фантастик Пластик» начинается в Новой Третьяковке

№84
Материал из газеты

Кураторы из Московского музея дизайна выбрали самые разнообразные дизайнерские проекты из переработанного пластика

Три десятка российских и западных дизайнеров примут участие в выставке «Фантастик Пластик» (так называется завод по переработке вторичных полимеров в Нижнем Новгороде), которую в пространстве Западного крыла Новой Третьяковки проводит Московский музей дизайна при поддержке компании СИБУР. Кураторы выставки Александра Санькова и Ольга Дружинина выбрали самые разнообразные проекты — по размеру, технике и функциям. Главное, чтобы авторы использовали переработанный пластик.

В 1950–1960-е годы пластик переживал эпоху невинности. Яркие, демократичные, удобные в изготовлении и эксплуатации, пластмассы стали любимым материалом многих великих дизайнеров. Джо Коломбо придумал стул, целиком отлитый из пластика. Вернер Пантон согнул лист пластика в виде кресла, яркого и сексуального. В быту легкие и дешевые (и малотоксичные — просто тогда никто не думал о способах их утилизации), пластмассы заменили дерево, металл, стекло.

Вторая волна интереса к полимерам у дизайнеров возникла в 1990-е годы, когда главными достоинствами пластиков виделись уже не дешевизна, а широчайшие технологические возможности. Рон Арад, Карим Рашид, Филипп Старк использовали стеклопластики для создания космически прекрасных — и космически дорогих — объектов, за которыми теперь охотятся музеи и коллекционеры.

С 1950-х годов человечество произвело около 6 млрд т пластика, который необходимо как-то переработать. Проекты, собранные на выставке, при всей разности подходов их авторов подчеркивают и в меру сил эстетически обыгрывают одно: использован именно вторично (или многократно) переработанный пластик. Иногда степень его переработки минимальна, как у российского дизайнера Галины Лариной. На ее дождевиках, зонтах и сумках явно видны логотипы ретейлеров, из полиэтиленовых пакетов которых созданы (сплавлены) эти предметы, выглядящие очень авангардно. 

Игрушечные машинки бренда Muima, основанного голландскими дизайнерами Рено де Клерком и Марейном Дювекотом и 11 семьями из Кении, отлиты из пластиковых отходов нарочито кривовато, так, что видны все швы формы. Самый мрачный и символический объект представил лондонский художник Броди Нил. В песочные часы он насыпал обкатанные морем частицы пластика — если не поторопиться, скоро ими покроются все побережья планеты.  

Новая Третьяковка, Западное крыло
Фантастик Пластик
Выставка продлена до 30 мая

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+