18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Реконструкцию Гран-пале сократят из-за роста расходов

Под давлением правительства историческое пространство в Париже ограничится «более умеренной реставрацией»

Масштабы долгожданной реконструкции парижского Гран-пале, в котором проходят ярмарки FIAC, Paris Photo, Биеннале антикваров и большие временные выставки, решили сократить после того, как расчетная стоимость строительных работ заметно возросла.

Теперь ведение проекта взяло на себя Объединение национальных музеев —государственное ведомство, управляющее зданием. Оно объяснило свое вмешательство «отклонением от сметы» и «отставанием от графика» первоначального проекта в условиях пандемии. Кроме того, возникли опасения, что реконструкцию не успеют завершить до Олимпийских игр 2024 года.

Согласно планам, объявленным в феврале 2018 года, франко-итальянское архитектурное бюро Local Architecture Network (LAN) должно было радикально перестроить историческую площадку. Генеральный план предполагал обустройство нового входа со стороны площади Жана Перрена, ведущего во Дворец открытий и изобретений — музей науки, примыкающий к основному зданию Гран-пале. Соединять разные части просторного комплекса должна была новая внутренняя «пешеходная улица» Рю-де-Пале.

По данным наших французских коллег из The Art Newspaper Daily, расчетная стоимость этих работ перевалила за €600 млн. Предполагалось, что €25 млн пожертвует модный дом Chanel, который традиционно проводит здесь свои показы, а Объединение национальных музеев предоставит ссуду в размере €150 млн. В пересмотренном виде реставрация должна обойтись приблизительно в €466 млн, что укладывается в первоначальный бюджет.

По условиям соглашения, достигнутого с Министерством культуры, Объединение национальных музеев ограничится «более умеренной реставрацией, направленной на переосмысление здания и его оригинальных пространств». Уточняется, что «планы, связанные со сносом, сведены к минимуму; кроме того, из проекта полностью исключены экскавационные работы под нефом и на охраняемых территориях и в зонах зеленых насаждений вокруг памятника». Контролировать реконструкцию выставочной и ярмарочной площадки, построенной в 1900 году для Всемирной выставки, будет главный архитектор исторических памятников Франсуа Шатийон.

«Неф и окружающие его галереи необходимо реконструировать и привести в соответствие с принятыми стандартами к весне 2024 года для проведения соревнований в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр. Весь памятник целиком, включая Дворец открытий, будет доступен для публики начиная с весны 2025 года», — поясняется в пресс-релизе Объединения национальных музеев.

Несмотря на то что с 2021 года Гран-пале будет закрыт для посещения, его выставочная программа не прервется, а переедет на временную площадку Grand Palais Éphémère в парке Марсово поле у Эйфелевой башни. Ранее в этом месяце организаторы FIAC объявили об отмене ярмарки, которая должна была состояться с 22 по 25 октября и стать последней в Гран-пале перед двухлетним перерывом.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+