18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств

Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно

Поклонники японского мультипликатора Хаяо Миядзаки смогут погрузиться в анимационные миры «Моего соседа Тоторо» и «Ходячего замка» в новом Музее Академии кинематографических искусств, который строится по проекту Ренцо Пьяно и откроется в Лос-Анджелесе 30 апреля 2021 года. 

Экспозиция разделена на семь тематических блоков и выстроена как путешествие. Посетители входят в нее вслед за четырехлетней Мэй, героиней «Моего соседа Тоторо», через туннель из деревьев, своего рода переходное пространство, ведущее в волшебные миры Миядзаки. Подобные ему переходные инсталляции будут вести посетителей по залам, посвященным созданию персонажей и построению миров, а также таким часто встречающимся в мультфильмах Миядзаки темам, как перевоплощение. Композиционным центром выставки станет инсталляция «Вид на небо», вдохновленная, по словам Нибел, открывающей сценой «Ведьминой службы доставки», в которой главная героиня смотрит на небо, лежа в поле, и решается уехать в другой город.

«Именно такими должны быть экспозиции, посвященные кино, потому что такова природа этого вида искусства. Развлекательная. Иммерсивная, — говорит куратор выставки Джессика Нибел, организовавшая ретроспективу совместно с младшим куратором Дж. Раулем Гузманом в сотрудничестве с японской анимационной студией Studio Ghibli, основанной Мияздаки в 1985 году. 

Нибел рассказывает, что в экспозицию войдут все материалы, связанные с производством мультфильмов, в том числе объекты, которые Studio Ghibli называет имиджбордами. «По сути это концепт-эскизы — как для персонажей, так и для локаций и декораций, — объясняет она. — С них Мияздаки начинает работу, и его творческий метод, по его собственным словам, заключается в том, что он работает со множеством разрозненных фрагментов, которые постепенно соединяются в нечто более цельное». Кроме того, будут представлены и раскадровочные листы, которые для Мияздаки важнее, чем для других режиссеров, поскольку он, как правило, не работает с текстовыми сценариями. «Вся нужная команде информация содержится в раскадровках, — говорит Нибел. — Он рисует раскадровки сам, и они уже содержат диалог, ракурс и движение камеры, хронометраж, позы и движения персонажей, все-все. Поэтому они так важны». 

Многие из этих объектов никогда прежде не покидали пределов Японии из-за своей хрупкости. Нибел рассказывает, что они проведут в лос-анджелесской экспозиции по меньшей мере год и отправлять экспозицию в турне не планируется. «По-настоящему особенной эту выставку делает тот факт, что Studio Ghibli оказала нам такое доверие и позволила самостоятельно курировать ее, поскольку обычно они этого не делают, — добавляет Нибел. До этого студия уже устраивала собственные выставки в Японии и других странах Азии, но никогда прежде не разрешала музеям курировать выставки самостоятельно. 

Музей организует специальную программу, в рамках которой планирует показать все полнометражные мультфильмы Миядзаки. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+