18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство с панорамным видом

№84
Материал из газеты

В Москва-Сити появилась своя галерея. Илона Кесаева открыла новую галерею и выставочное пространство в башне «Меркурий», принадлежащей ее отцу

Теперь московский квартал небоскребов Сити стал чуточку больше похож на мировые столицы, где в многоэтажных зданиях делового центра офисы финансовых компаний и роскошные магазины соседствуют с художественными галереями. В башне «Меркурий», принадлежащей бизнесмену Игорю Кесаеву, открылись ILONA-K artspace — выставочный зал площадью около 500 кв. м и галерея его дочери Илоны Кесаевой. Они разместились на втором и сороковом этажах соответственно. Так что галерея ILONA-K artspace обладает, как гласит пресс-релиз, «лучшими панорамными видами на Москву». Впрочем, гостям вернисажа было на что посмотреть и кроме вида из окон: к открытию подготовлена ретроспектива работ Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах».

Илона Кесаева — живой пример того, что любовь к искусству передается по наследству, ведь ее мать — коллекционер и меценат Стелла Кесаева. Прежде чем запустить собственный проект, цель которого — «популяризация в России современного искусства, поддержка международного художественного обмена и укрепление позиций российского искусства в мире», выпускница Лондонской школы экономики и Института искусств Sotheby’s Илона Кесаева участвовала в проектах Stella Art Foundation. Так, весной в период карантина фонд возобновил в онлайн-формате программу бесед об искусстве «Вечера в Скарятинском». Одной из ведущих была как раз Илона Кесаева, которая провела несколько бесед с ключевыми участниками московской художественной сцены, в частности с директором Пушкинского музея Мариной Лошак, меценатом, издателем The Art Newspaper Инной Баженовой, писательницей Аленой Долецкой, основателем Heritage Art Foundation Кристиной Краснянской, директором Cosmoscow Маргаритой Пушкиной. Впрочем, еще год назад в интервью Forbes Life Стелла Кесаева рассказала, что у Илоны будет коммерческая галерея, так как, в отличие от нее, дочь нацелена продавать искусство.

Сама Илона Кесаева пока немногословна и, рассказывая о будущем своей галереи в публичном поле, старается не отходить от ранее утвержденных формулировок пресс-релиза. Известно, что она планирует сотрудничать с международными художниками и ведущими галереями, а также продвигать лучших российских авторов на мировом арт-рынке, и первый шаг по пути к столь амбициозным целям — открытие ILONA-K artspace.

Инсталляция, давшая название выставке открытия, — «Утопая в цифрах» Ольги и Олега Татаринцевых — создана художниками специально для новой галереи и затрагивает особенно острую сегодня тему мнимых и реальных угроз современной цивилизации. Важной частью инсталляции стали графические листы с цифрами. На них фрагментарно, порой исчезая, в произвольном порядке приводится международная статистика заболеваемости COVID-19: даты, количество заболевших, выздоровевших и умерших в разных странах. За данными Татаринцевы следили с первых дней пандемии. Впечатление усиливается инсталляцией из сияющего новизной, отлитого из керамики оружия — автоматов Калашникова и других моделей, которые будто бы увязают в постаменте. Фоном транслируются сводки весенних новостей, в которых дикторы бесстрастно ведут хронику пандемии. Своеобразным пояснением служит приведенная тут же на стене цитата из книги Светланы Алексиевич о чернобыльской катастрофе, смысл которой, если вкратце, сводится к тому, что солдат в полной боевой амуниции и все оружие мира бессильны перед новой, невидимой и неосязаемой, угрозой. Эта работа выставлена на сороковом этаже башни, том самом, откуда открывается совершенно головокружительный вид на Москву (впрочем, родной город с такой высоты едва узнаваем). В выставочном зале представлены произведения, созданные творческим тандемом за последние десять лет, в том числе серия «За пределами», скульптурные объекты «Упорство памяти», «Груз» и «Камуфляж», инсталляции «Природа молчания» и «Ген альтруизма», произведения из проекта «Вместо музыки», а также живопись Ольги Татаринцевой. 

Начинание Илоны Кесаевой может быть встречено старожилами отечественного арт-рынка скептически: сколько новоявленных галеристов на нашей памяти говорили о необходимости продвигать российских художников за рубежом! Впрочем, в 2003-м, когда Стелла Кесаева открыла первую в России «буржуазную» галерею и привезла в Москву выставку работ Жан-Мишеля Баскиа, Тома Вессельмана и Энди Уорхола, Stella Art Gallery тоже многим казалась забавой скучающей жены богатого человека. Однако меньше чем за десять лет Стелла Кей (кстати, дочь использует в названии галереи то же сокращение от фамилии) прошла путь от начинающей галеристки до комиссара российского павильона на самой престижной, Венецианской биеннале в 2011–2015 годах. Хочется надеяться, что Илоне Кесаевой удастся вывести отечественное современное искусство на новую орбиту.

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+