18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Московские галереи и аукционы поддержат рублем

До 1 октября у столичных галеристов есть возможность получить субсидии от правительства Москвы, частично компенсирующие затраты на участие в ярмарках в России и за рубежом

В рамках программы по поддержке малого и среднего предпринимательства еще в апреле этого года была разработана система выплат на участие в конгрессо-выставочной деятельности, а в июне перечень профильных выставок, затраты на участие в которых могут быть частично возмещены, был скорректирован таким образом, что в него попали все российские и множество зарубежных ярмарок искусства. Прием заявок на выплату субсидий, начавшийся 1 июля, должен был идти лишь до 28 августа, но в последний день был продлен до 1 октября. С помощью субсидии от правительства Москвы можно частично покрыть расходы на регистрационный взнос, застройку стенда или аренду выставочной площади. Максимальная выплата от города составляет 350 тыс. руб. для российских ярмарок и 700 тыс. руб. для международных, но не более 50% понесенных расходов. Компенсировать затраты можно за участие в мероприятиях, проходивших с 1 января 2019 года до конца срока подачи заявок (то есть до 1 октября 2020-го).

Среди вошедших в утвержденный перечень — отечественные ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргариты Пушкиной и Da!Moscow Владимира Овчаренко, организованная компанией «Синергия» Art Russia, Российский антикварный салон, а также загадочные «Aрт-галерея.Казань» и «PycAртСтиль». Из западных в списке есть самая главная европейская ярмарка классического искусства TEFAF и престижная Frieze Art Fair (впрочем, русских галерей там не встретишь), достаточно популярная у отечественных галеристов viennacontemporary, нью-йоркская Armory Show, а также Art Brussels, Art Dubai, Art Fair Tokyo, Artissima Torino, Fine Art Hong Kong и многие другие. Однако в список почему-то не попали знаменитая Art Basel и активно продвигаемая в России брюссельская BRAFA.

Программа под условным названием «13 субсидий» (сейчас их уже 14), запущенная в разгар пандемии Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы (ДПиИР), направлена на то, чтобы помочь малому и среднему бизнесу покрыть затраты на приобретение оборудования, инжиниринг, реализацию инновационного проекта, экспорт продукции за рубеж, участие в выставках и продвижение продукции через онлайн-площадки. С августа по указу мэра Москвы Сергея Собянина у галерей и аукционных домов также появилась возможность компенсировать затраты на выплату комиссии агрегаторам для продвижения продукции через интернет-площадки. Компании смогут возместить до 10% стоимости размещаемых товаров. Максимальный размер выплаты составляет 700 тыс. руб.

Кроме того, с 1 сентября в Москве появилась новая, 14-я субсидия — для сферы образования и досуга. В соответствии с этой программой организации, работающие в области культуры (а это, например, галереи и художественные фонды, ведущие активную выставочную деятельность и открытые для публики), могут получить выплаты от правительства Москвы и использовать их для покрытия коммунальных расходов, процентов по кредитам и затрат на оборудование.

Первые плоды программа поддержки малого предпринимательства в Москве, распространенная также на галереи и аукционные дома, принесет уже на следующей неделе. В четверг 10 сентября стартует 8-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где в этом году появится новая секция — «Сделано в Москве». Общий стенд, который объединит 20 столичных галерей, организован при поддержке ДПиИР и Агентства креативных индустрий. Выставка «20» (по количеству галерей-участниц) под кураторством Алексея Масляева включает произведения в технике рисунка, предоставленные в том числе галереями AРТ4, «Гридчинхолл», «Культпроект», «Роза Азора», Askeri, Fragment, Jart, Omelchenko, Syntax и другими. Для всех них участие в проекте бесплатно.

В релизах, распространенных пресс-службой ДПиИР, новые инициативы, направленные на поддержку столичных галерей и аукционов, активно поддерживают видные деятели отечественного арт-рынка.

Основательница ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина отмечает: «Занимаясь продажей искусства, частные галереи являются ключевыми институциями в продвижении художников и развития отрасли в целом. Вот почему так актуальны эти изменения, которые позволят галереям соответствовать формальным признакам и получать субсидии для участия в международных ярмарках по всему миру, а также другие субсидии».

«Современному искусству необходимо быть частью международного сообщества. Участие в зарубежных ярмарках всегда было особым пунктом в карьере любой галереи современного искусства. И поэтому очень важно, что правительство Москвы приняло изменения в постановление, которое позволит столичным галереям возместить затраты на участие в международных ярмарках, что, я уверена, даст новые возможности для развития российского арт-рынка», — цитирует пресс-служба ДПиИР Софью Троценко, владелицу и директора Центра современного искусства «Винзавод».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+