18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

БДТ поднял занавес

Реконструирован фасад театра с масками в духе историзма, обнаружен действующий камин XIX века, а также отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова.

В последних числах сентября полностью завершились реставрация и техническое переоснащение Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, легендарного БДТ. Новый, 97-й по счету, сезон культовый ленинградский и петербургский театр откроет в привычных стенах после масштабной реконструкции, которая началась в 2011 году.

Здание театра на набережной Фонтанки, было построено в 1878 году по проекту архитектора Людвига Фонтана на средства графа Антона Апраксина на принадлежавшей ему территории Апраксина рынка. До 1895 года в здании выступали гастролеры и труппы, не имевшие собственной площадки, с 1895 по 1917 год там размещался театр издателя, журналиста и драматурга Алексея Суворина, а с 1920 года — Большой драматический театр. В ходе работ в музее театра реставраторы нашли и восстановили действующий камин XIX века, а также плитку 1900-х годов, спрятанную под слоями линолеума. Простукивание сводчатого потолка одной из гримерных показало, что там замурованы глиняные сосуды, обеспечивающие качественную акустику. Вероятно, в этом помещении суворинские артисты занимались вокалом. Не меньшую ценность представляет и советское наследие театра. Отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова, гримерная Кирилла Лаврова, а также знаменитая «гримерка № 9», которую занимали Сергей Юрский, Анатолий Гаричев и Олег Басилашвили. Последний вернется в родную гримерку.

Реставраторы восстановили на фасаде герб Апраксина, который ранее был закрыт «гербом БДТ» — масками комика и трагика. На момент окончания реставрационных работ без переоснащения сцены стоимость реконструкции БДТ составляла около 6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+