18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

БДТ поднял занавес

Реконструирован фасад театра с масками в духе историзма, обнаружен действующий камин XIX века, а также отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова.

В последних числах сентября полностью завершились реставрация и техническое переоснащение Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, легендарного БДТ. Новый, 97-й по счету, сезон культовый ленинградский и петербургский театр откроет в привычных стенах после масштабной реконструкции, которая началась в 2011 году.

Здание театра на набережной Фонтанки, было построено в 1878 году по проекту архитектора Людвига Фонтана на средства графа Антона Апраксина на принадлежавшей ему территории Апраксина рынка. До 1895 года в здании выступали гастролеры и труппы, не имевшие собственной площадки, с 1895 по 1917 год там размещался театр издателя, журналиста и драматурга Алексея Суворина, а с 1920 года — Большой драматический театр. В ходе работ в музее театра реставраторы нашли и восстановили действующий камин XIX века, а также плитку 1900-х годов, спрятанную под слоями линолеума. Простукивание сводчатого потолка одной из гримерных показало, что там замурованы глиняные сосуды, обеспечивающие качественную акустику. Вероятно, в этом помещении суворинские артисты занимались вокалом. Не меньшую ценность представляет и советское наследие театра. Отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова, гримерная Кирилла Лаврова, а также знаменитая «гримерка № 9», которую занимали Сергей Юрский, Анатолий Гаричев и Олег Басилашвили. Последний вернется в родную гримерку.

Реставраторы восстановили на фасаде герб Апраксина, который ранее был закрыт «гербом БДТ» — масками комика и трагика. На момент окончания реставрационных работ без переоснащения сцены стоимость реконструкции БДТ составляла около 6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+