18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ольга Озерская: «Мой путь от дизайна интерьеров до современного искусства»

Ольга Озерская рассказала о том, что такое художник эпохи COVID и как из дизайнера интерьеров превратиться в успешного современного художника

Когда искусство впервые появилось в вашей жизни?

Искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. C пяти лет я днями просиживала в своей «студии» на кухне за холодильником. Мы тогда жили вдвоем. Отец умер рано, а мама, врач-рентгенолог, много работала, чтобы содержать семью, приходила с ночных дежурств усталой. Я проводила все свое время рисуя.

В художественную школу при Третьяковской галерее меня взяли сразу, но среди детей из потомственных семей художников и архитекторов я чувствовала себя белой вороной. В тот период я выиграла детский конкурс среди учеников, мою работу повесили в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рядом с выставкой Петрова-Водкина. Тогда мне это показалось чьей-то злой шуткой.

Однако в качестве профессии вы выбрали дизайн. Почему?

Профессия художника казалась мне «недопрофессией», чем-то маргинальным и уж точно не профессией, которой можно зарабатывать. Поэтому, когда пришло время выбирать, я остановилась на дизайне интерьеров. Проработав в архитектурном дизайн-бюро на Остоженке всего пару лет, я ушла в свободное плавание, стала вести собственные проекты. Это были лучшие годы для дизайнеров интерьера в Москве, время золотых унитазов и ониксовых ванных комнат. Как говорится, кто помнит, тот поймет. Русская эстетика того времени была мне совсем не близка — я стала заниматься проектами за границей. Более бюджетными, но предоставляющими больше художественной свободы. На сегодняшний день у меня свыше 20 завершенных дизайн-проектов в разных уголках мира: Нью-Йорк, Лондон, Кёльн, Марбелья, Сардиния, Хэмптонс, Москва и другие. Чем больше я путешествовала, тем больше мир искусства меня завораживал.

В 2014 году я поехала на выставку дизайна, которая проходила в рамках крупнейшей в мире ярмарки современного искусства Art Basel в Майами. Она меня настолько вдохновила, что, вернувшись, я решила развернуть карьеру на 180 градусов и сделать из своего хобби профессию. Мои друзья и близкие решили, что я сошла с ума, отговаривали. Было лишь несколько человек, которые поддержали это «безумное решение».

Не обращая внимания на всеобщее мнение, я собрала чемодан и отправилась к своей лучшей подруге в Лондон, а там пошла учиться в Saint Martin’s School of Art. По окончании курса коллажа у меня на руках были дипломная серия работ под названием Blood Moon, созданная в моей авторской технике на основе архитектурных 3D-макетов, и предложение от европейской галереи принять участие в The Art & Antiques Fair Olympia в Лондоне. Галерея еще год возила эту серию на международные ярмарки: Affordable Art Fair (Амстердам, Cингапур), Art Context Miami во время Art Basel. Мне стали поступать предложения о сотрудничестве от международных галерей. Я решила остановиться на американских галереях, так как именно США является центром мирового арт-рынка.

Elga Wimmer PCC стала первой галереей, показавшей мои работы в Нью-Йорке. Выставка Summer Love проходила в 2019 году в самом сердце арт-жизни Нью-Йорка — Челси. Там, где расположены крупнейшие мировые галереи современного искусства: Gagosian, Hauser & Wirth, Pace, Marlborough, Lisson. Summer Love получила положительные отзывы критиков и попала в хот-лист выставок Нью-Йорка. 

Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас меня представляет новая галерея Visioner.Art, партнер ведущей онлайн-платформы Artsy.net. Наряду с молодыми талантливыми художниками Visioner.Art продает blue chip artists американской поп-арт-эры, таких как Энди Уорхол, Роберт Индиана, Том Весселманн, а также новых суперзвезд: Натаниела Мэри Куинна, Рашида Джонсона, Трейси Эмин. Кроме того, галерея фокусируется на русском неофициальном искусстве 1960-х годов: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Целков, Олег Васильев, дуэт Виталий Комар — Александр Меламид.

Совместно с Visioner.Art мы организовали мою первую персональную онлайн-выставку The Flower Girls на Artsy.net. Это новая серия «Женские архетипы», созданная под влиянием творчества важнейших художниц-феминисток: Барбары Крюгер, Джуди Чикаго, Трейси Эмин. Каждая работа — раскрывающаяся на полотне формула «растение + надпись» — своеобразный код, характеризующий определенный архетип личности. В каждом человеке есть целый набор таких архетипов (кодов), понимание которых есть ключ к принятию себя. Идея этого проекта родилась совместно с профессором психологии Тичерс-колледжа Колумбийского университета и естественным образом вытекла из моей предыдущей серии Botanical Garden, посвященной природе человека.

Работы из серии «Женские архетипы» участвуют в групповой выставке «От Уорхола до Куинна и все, что между» в рамках ярмарки Hampton Virtual Art Fair. Она впервые проходит в виртуальном пространстве. Официальное открытие ярмарки состоится 2 сентября, но уже сейчас на сайте доступен предпоказ.

А совместно с московской дизайн-студией Дарьи Васильковой Art Group я работаю над выпуском линейки эксклюзивной мебели с моими принтами.

Произведения каких русских художников вас вдохновляют?

В первую очередь Эрика Булатова, одного из основателей фотореализма и московского концептуализма. Отличительная особенность всех его работ — соблюдение общего принципа: реалистично написанная плоскость, в которую врывается полиграфический гладкий текст, этот текст всегда несет дополнительную смысловую нагрузку. Одна из моих любимых вещей Булатова — рисунок на бумаге, посвящение известному бразильскому автогонщику Айртону Сенне. Кстати, я впервые увидела ее в галерее Visioner.Art.

Как на ваше искусство повлияла пандемия коронавируса?

Серия «Женские архетипы» была создана в период объявления карантина и мировой пандемии. Я оказалась «ковид-художником». Это новое понятие, означающее художников, работающих и продающихся в период пандемии. Их работы выглядят идентично на экране компьютера и в реальной жизни.

Искусство — это мой способ коммуникации с внешним миром. Поэтому я работаю в разных техниках: digital art, коллаж, смешанная техника на жженом дереве — в зависимости от того, как мне проще донести идею. В последнее время все больше экспериментирую с цветом и текстом. Мне нравится создавать яркие, воодушевляющие работы, заряжающие зрителя энергией.

Выставка The Flower Girls доступна на Artsy.net до 31 августа.

Страница галереи Visioner.Art на Artsy.net.

Работы Ольги Озерской представлены в галерее Visioner.Art, а также на сайте художницы.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+