18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва

Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром

Два мощных взрыва прогремели во вторник вечером в портовой части Бейрута. Более 70 человек погибли, не менее 4 тыс. получили ранения. Первоначально ливанское государственное Национальное агентство новостей сообщало о пожаре, возникшем неподалеку от бейрутского порта. По словам премьер-министра Ливана Хасана Диаба, причиной взрыва в порту стало долгосрочное ненадлежащее хранение 2750 т аммиачной селитры.

Трагедия нанесла огромный ущерб Бейруту. Крупные галереи, располагавшиеся вблизи порта, в том числе Marfa и Galerie Tanit, были полностью разрушены. В понедельник в Galerie Tanit состоялся вернисаж выставки ливанского художника Абеда аль-Кадири «Останки последней красной розы», которая должна была идти до 25 сентября. Роскошный бейрутский филиал Opera Gallery, расположенный в центре города с видом на береговую линию, также сильно пострадал.

Ударная волна распространилась по всей столице Ливана. Она нанесла большой урон как Galerie Sfeir-Semler в тихом районе Карантина, так и Galerie Janine Rubeiz в районе Рауш. «Один из моих сотрудников находится в реанимации, помещение галереи повреждено, — рассказывает галерист Салех Баракат. — Мы едва успели закрыть витрины, чтобы защитить произведения искусства».

Музей современного искусства Сурсока, который был центром культурной жизни Бейрута в 1960-е, а в 2015 году вновь открыл свои двери после дорогостоящей реконструкции, тоже сильно пострадал. «Это один из самых мощных взрывов, что я видела в своей жизни, — говорит Зеина Арида, директор Музея Сурсока, находившаяся в это время на работе. — Музей разгромлен». К счастью, никто из сотрудников не ранен. «Здание получило очень много серьезных повреждений, а с учетом нынешнего высокого курса доллара в Ливане я не уверена, что мы сможем позволить себе покупку новых стекол для световых люков, окон и входных дверей», — добавляет она. Некоторые произведения из коллекции музея тоже пострадали, в том числе портрет Николаса Сурсока. «Ужасно видеть, как полностью уничтожаются результаты твоего пятилетнего труда! Даже во время гражданской войны положение было не таким отчаянным», — сетует Арида.

Здание Художественного фонда Рамзи и Саиды Даллул, в котором хранится более 4 тыс. произведений приблизительно 400 художников из самых разных частей арабского мира, получило повреждения, но его залы не пострадали. Об этом рассказал директор институции Базел Даллул.

«За 29 лет моей жизни в Ливане я ни разу не видела ничего подобного», — отмечает Лора д’Отвилль, основательница и глава Бейрутской художественной ярмарки, ежегодно проходящей в помещении Seaside Arena, ранее носившем название BIEL и расположенном неподалеку от порта. «Ранее я отложила ярмарку до 2021 года, но теперь уже вообще ни в чем не уверена, — добавляет она. — После случившегося понадобится очень много времени на то, чтобы в сознание людей в принципе вернулась мысль о художественной ярмарке». Сейчас д’Отвилль работает над запуском Middle Eastern Art Platform — Ближневосточной художественной платформы — в Париже, которую представят в ноябре во время ярмарки Paris Photo. Эта некоммерческая платформа будет заниматься продвижением художников и галерей из стран Ближнего Востока.

Всего в пяти минутах ходьбы от порта, на площади Мучеников, стоит гостиница Hotel Le Gray. До вчерашнего дня это был один из самых шикарных отелей города. В результате взрыва разрушена его меблировка, в стенах появились дыры от обломков, повсюду разлетелось битое стекло. Как и весь Бейрут, он превратился в воспоминание о самом себе.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+