18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

«Памятник настоящему». Михаил Балан. До 13 августа

Галерея «Артефакт» представляет выставку Михаила Балана «Памятник настоящему» с работами из цикла «ДревОджас». Более 30 лет художник работает с экзотическими породами дерева, среди которых есть даже дерево гахару, стоимость которого на мировом рынке достигает $20 тыс. за килограмм. Путешествуя по всему миру, Балан впитывает состояние окружающего пространства, которое затем находит реализацию в его произведениях. На выставке представлены скульптуры и композиции из ветвей и корней, следующие как физической, так и метафизической гармонии природы. «Благодаря объединению этих энергий в мире появляются произведения, обладающие способностью развивать людей и гармонизировать пространство, в котором эти работы находятся. „ДревОджас“ — процесс физического и энергетического взаимодействия человека с деревом при создании художественных образов… В представленной коллекции дерево является полноценным участником и неотъемлемым соавтором произведений, полностью выходя за рамки общепринятых представлений о своем предназначении», — объясняет автор. Михаил Балан родился в 1970 году в Москве. По образованию он реставратор. С проектом «ДревОджас» он принял участие уже в 15 выставках, 5 из которых были персональными. «Этот проект проявляет безграничные возможности человека, любовь и его реализацию как Творца. Поскольку „ДревОджас“ разрабатывался по всему миру, он является международным творческим процессом», — так объясняет художник свою творческую концепцию.

Часы работы и адрес галереи — на сайте www.artefact-gallery.ru.


«Wasted/Впустую». Zoom. До 30 августа

До 30 августа в галерее Ruarts проходит первый выставочный проект уличного художника, известного под псевдонимом Zoom. В течение последних лет его работы, созданные на стенах методом трафарета (что сегодня по-прежнему остается нелегальной практикой), регулярно появляются на улицах Москвы, привлекая внимание злободневным содержанием и радикальной формой. Проект «Wasted/Впустую» был задуман еще в 2019 году как размышление о возможном антиутопическом будущем, однако неожиданно работы стали остроактуальными на фоне пандемии COVID-19. Сегодня мы все — непосредственные свидетели того, что казалось худшим сценарием развития событий. Постапокалиптическая картина мира оказалась реальностью, нашим настоящим, с которым мы встретились лицом к лицу. Как отмечает куратор выставки Алексей Партола, «тревожащие объявления („Внимание, карантин!“, „Чистая вода“, „Осторожно, мародеры“) на железном заборе… уже не кажутся чем-то абстрактным из далекого будущего». В работах, подготовленных к выставке «Wasted/Впустую», Zoom наглядно демонстрирует, как бесконечное потребление товаров сегодня сплетается с поглощением непрерывного информационного потока, который захлестывает обывателей, судорожно пытающихся впитать в себя как можно больше. Современный человек оказывается одновременно погребен как под материальным мусором, так и под информационным. И если еще совсем недавно нам казалось, что скоро мы погрузимся в виртуальное пространство и найдем там безопасное прибежище, то после массовой изоляции стало очевидным, насколько мы привязаны к физическому, материальному миру, который вот-вот окончательно разрушится на наших глазах.

Подробнее о выставке — на ruarts.gallery.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+