18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Организаторы отменяют ярмарки в Великобритании и США

Уже объявлено, что в этом году не состоятся лондонские Frieze и Frieze Masters, а также TEFAF в Нью-Йорке. Судьба Art Basel в Майами-Бич висит на волоске

Несколько дней назад оргкомитет Frieze официально объявил об отмене двух ярмарок, которые должны были состояться в Лондоне в октябре. В качестве причин названы «серьезные материальные и логистические проблемы, связанные с коронавирусом». Речь идет в первую очередь о действующих ограничениях на поездки и сохраняющейся неопределенности в отношении того, будут ли разрешены массовые мероприятия в британской столице этой осенью. В такой ситуации организаторы посчитали просто невозможным предлагать галеристам принять участие в ярмарках Frieze и Frieze Masters. По сложившейся в нынешнем году традиции они пройдут в онлайн-формате с 8 по 11 октября — участники покажут свои работы в виртуальных выставочных залах, а посетители смогут не только посмотреть, но и приобрести их. Кроме того, специальную программу к неделе Frieze готовят лондонские галереи; они надеются, что в отсутствие ярмарки местные коллекционеры заглянут в их выставочные пространства.

Нью-йоркская версия ярмарки TEFAF, которая должна была пройти с 31 октября по 4 ноября, также не состоится в текущем году. «В последние несколько месяцев мы усердно работали над подготовкой осенней ярмарки, чтобы организовать ее с учетом мер социального дистанцирования и сделать по-настоящему безопасное и успешное мероприятие. Изучение плана постепенного открытия города после карантина убедило нас в том, что проведение этой ярмарки не отвечает наилучшим интересам сообщества TEFAF», — заявили председатель исполнительного комитета Хидде ван Сеггелен и управляющий директор Софи Шеерлинк.

Напомним, что обычно осенний выпуск TEFAF в Нью-Йорке посвящен антиквариату и искусству с древнейших времен до послевоенного периода. Однако в этот раз, из-за отмены нью-йоркской TEFAF весной, было принято решение провести ярмарку с участием тех экспонентов, которых можно увидеть на весенней ярмарке, — галерей, специализирующихся на дизайне и современном искусстве. В конце концов пришлось отменить и осеннее мероприятие. Разумеется, на осень запланирован большой онлайн-проект — он в какой-то степени заменит очную ярмарку. Подробности инициативы будут объявлены в ближайшее время.

На этом фоне все более правдоподобными кажутся слухи об отмене еще одной важной ярмарки — Art Basel Miami Beach, намеченной на 3–6 декабря. Американская версия престижной международной ярмарки Art Basel проходит во Флориде и традиционно привлекает самых богатых людей в мире. Ранее организатору — MCH Group — уже пришлось отменить прибыльные ярмарки Art Basel в Гонконге (март) и в его родном городе Базель (юбилейный, 50-й выпуск был намечен, как обычно, на начало июня, затем перенесен на сентябрь, но в итоге вовсе отменен). Ускоряющееся распространение нового коронавируса по Флориде и по всей стране вызывает сомнения в возможности провести здесь многолюдную закрытую международную художественную ярмарку, тем более что такими темпами Майами имеет все шансы к концу года стать эпицентром эпидемии в США.

Наиболее стойкими остаются французы. Хотя антикварную Парижскую биеннале, La Biennale Paris, в 2020 году пришлось отменить (обещают, что она состоится в сентябре 2021-го), Международная ярмарка современного искусства FIAC (Foire Internationale d’Art Contemporain) пока держится. Ее организаторы утверждают, что 47-я по счету ярмарка пройдет во французской столице с 21 по 25 октября, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в связи с коронавирусом. Впрочем, список участников пока не объявлен (его собираются огласить в сентябре). И уже понятно, что в этот раз на FIAC не будет коллекционеров из США и Азии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+