18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Мне важен каждый миллиметр»

№83
Материал из газеты

Основательница Buro All Design Елена Антонова рассказала TANR о своем бюро, авторской флористике, красивых подарках и перфекционизме

Недавно Buro All Design отметило пятилетие. Расскажите, как у вас появилась идея создать собственное архитектурно-дизайнерское бюро.

Корни этой истории, как обычно бывает, надо искать в глубоком детстве. Мой дедушка, руководитель токарного цеха, в душе был прирожденным дизайнером. Все детство я наблюдала, как он мастерил что-то по дому, сам шил шторы, подушки. У нас была лампа со скульптурным подножием, ей было уже лет 100, и он ее бесконечно перекрашивал. Эти гены, очевидно, перешли к моей маме. Она увлекалась искусством Востока, очень любила икебану и каждую неделю передвигала дома мебель. Так что с генами у меня все в порядке. (Смеется.)

Вообще, я много лет руководила крупной строительной компанией, которая вела строительство общественных пространств в масштабах микрорайонов и частных домов. И мне всегда была крайне важна эстетическая составляющая. Параллельно я очень много общалась с итальянскими архитекторами, потому что проекты ряда частных резиденций, собственных офисов и многое другое мы реализовывали совместно. Для меня они были небожителями с безграничным талантом: они умели из ничего создавать шедевр. Я впитывала дух их работ и очень многому училась. Но мне тогда казалось, что делать проекты такого уровня и обладать таким талантом — это скорее врожденный дар, нежели приобретенный навык.

Далее наступил момент, когда я поняла, что в строительном бизнесе надо сделать паузу. Было тяжело заниматься одним делом 20 лет, нужно было что-то менять в профессиональной жизни. Мне моя мама тогда сказала: «Ты же всю жизнь хотела быть ближе к красоте. Твоя дорога — архитектура и дизайн». И она была права. Я поступила в школу «Детали» и благополучно с красным дипломом ее окончила. Далее было обучение в Париже. В итоге мой предыдущий профессиональный опыт, история моих путешествий и длительное изучение мировой истории архитектуры и дизайна подкрепили мою уверенность в том, что я готова к созданию собственных проектов. Уже во время учебы я знала, что скоро у меня будет свое бюро. Так и получилось.

Какой была изначальная концепция: только архитектура и дизайн или тот большой объем услуг, который есть сейчас, от флористики до лектория, был заложен сразу?

Изначально я поступила учиться в «Детали» именно на дизайнера интерьеров, но буквально на первых лекциях директор школы Татьяна Рогова сказала: «Мы не будем учить вас только дизайну интерьера — мы вас будем учить дизайну жизни». И для меня это была ключевая фраза, так как мне изначально хотелось попробовать себя в разных сферах дизайна. Цветы, например, со мной с детства, это от мамы, я всю жизнь сама делала букеты. Графический дизайн тоже меня всегда привлекал. У меня была четкая уверенность, что я все смогу.

А почему не возникло тщеславной идеи назвать бюро собственным именем? 

Вы знаете, меня многие об этом спрашивают и, более того, говорят, что я сделала неправильно. Но в момент открытия мне казалось смешным давать бюро свое имя. Ведь я к этому времени еще ничего не создала. Были только неугомонная фантазия и безграничное желание работать. И хотя с самого начала архитектура и дизайн являются основополагающими направлениями моего бюро, идею попробовать силы в нескольких направлениях я решила реализовать уже через полгода с начала работы. Да и английское слово “All” в названии идеально отражало эту мою идею.

Расскажите о флористическом направлении — Buro All Flora.

Цветы — это для меня в первую очередь инструмент дизайна, с которым я работаю как с любыми другими материалами: текстилем, камнем, деревом. Именно поэтому я называю свою флористику авторской. И она полюбилась очень многим. При этом я до сих пор не считаю себя флористом, традиционная флористика в моем понимании — это нечто другое. Поначалу это направление у нас было только интерьерным, но меня убедили в том, что нужно работать и для единичного клиента, который просто хочет стильный букет. Так родился бутик Buro All Gallery, где представлено наше флористическое направление и можно заказать не только оформление помещений, но и букеты. Среди прочих есть и такая чудесная опция, как постоянно обновляемое оформление домов: к клиенту раз в неделю приезжает наша команда и полностью меняет живые цветочные композиции. Должна отметить, что это очень востребованный сервис. Особенно меня радует, что наравне с женщинами его заказывают и мужчины.

Почему вы решили открыть еще и галерею подарков?

Я очень трепетно отношусь к любым, даже незначительным деталям. И галерея выросла из моей любви к дизайнерским аксессуарам, которые я часто привозила из разных стран для тех или иных проектов или просто для пространства моего бюро. Buro All Gallery — это не шоурум с аксессуарами для профессиональных дизайнеров, это именно галерея красивых предметов, на которые приятно смотреть и которые здорово дарить. Каждая вещь там отобрана лично мной — на фабриках, выставках или в арт-галереях. Мне вообще хочется, чтобы на вопрос: «Ну что тебе подарить?» — отвечали: «Хочу любой подарок из Buro All Gallery».

А ваши архитектурно-дизайнерские проекты? Их главным автором выступаете вы?

Действительно, главный человек здесь я. Свое отношение, вкус и стиль я долго в себе развивала, воспитывала и оттачивала, поэтому даже небольшое отклонение от моей линии вводит меня в крайне волнительное состояние. Я вообще человек мелочей и деталей, вымучиваю их до бесконечности. Коллеги уже говорят: «Все хорошо», — а я вижу, что нет, нужно докрутить. Мы ведь работаем в премиальном сегменте, наши клиенты — очень искушенные люди, они привыкли только к самому лучшему. И ко мне идут как раз за этой безукоризненностью. Для заказчика мы осуществляем полный цикл работ — от дизайн-проекта до его реализации. Сюда входят и авторский надзор в строительстве, и логистика, и меблировка, и, конечно, декор — от салфеток и сервировки стола до постельного белья и вазочек. Человек въезжает в дом своей мечты с чемоданом и зубными щетками — все остальное у него уже есть.

Перфекционизм не мешает вам в жизни?

Нет, хотя, наверное, мешает окружающим. (Смеется.) Но для меня главное — что мои клиенты счастливы. 

Партнерский материал

Материалы по теме:
Подарки по случаю и без
Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+